Петр Первый - тиран или реформатор?
Ответить на этот вопрос довольно сложно. Стоит для начала определиться к какому флангу мы принадлежим - западничества или славянофильства?
Если мы западники, то Петр Первый является безусловным реформатором. Это обусловлено эффективными качественными реформы, которые проводил Петр для перехода российского общества на новый уровень развития - индустриальный. Он создавал рабочие места, строил мануфактуры, реализовал блестящую внешнюю политику, провел экономическую реформу.
Но если мы славянофилы, то Петр Первый - тиран. На проведение его западнических реформ были положены тысячи жизни обычных людей (при строительства Санкт-Петербурга, в войнах), он пытался навязать, то, что было чуждо.
Спустя время, Петр Первый кажется реформатором, но если бы мы были его современниками - он считался бы тираном, поскольку это все нам пришлось бы пережить.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/1854070#readmore
Ответ:
Объяснение:
Естественно, для жителей Древнего Востока ойкумена была значительно уже и ограниченней, чем в наши дни. И о существовании следующих географических об'ектов они попросту не могли ничего знать:
река Амазонка, находящаяся в Южной Америке
Андские Кордильеры или просто Анды, цепь гор в Северной и Южной Америке
Можно также предположить, что им было неизвестно о существовании островов Зеленого Мыса, находящихся возле атлантического побережья Африки, но утверждать это я бы не стал, т.к. при наличии флота у древних египтян они вполне могли бы доплыть до этих островов, учитывая относительно близкое расположение Египта.
Гражданккое общество-общество,которое принуждало граждан идти вперед и за власть,поэтому и было такое наследство.прогресс щел куда быстрее,чем в странах,у которых сложилось другое мнение.
Хрущев ставилцель вывести страну на новый уровень по производству промышленной и с/х продукции, модернизировать социальную сферу, улучшить дипломатические отношения с другими странами
1) После распада Киевской Руси (12 век) оба эти княжества (а также Великий Новгород) становятся крупнейшими централизованными образованиями, которые проводят свою собственную внутреннюю и внешнюю политику.
2) Постоянные междуусобные распри между князьями приводят к тому, что Галицко-Волынское княжество попадает в зависимость от поляков, а Владимиро-Суздальское вынуждено мириться и платить дань Орде.
3) Князья обоих княжеств мечтают о киевском престоле: в 1169 году Андрей Боголюбский (Владимирско-Суздальский князь) делает правителем Киева своего младшего брата, а в начале 13 в. галицко-волынский князь Роман Мстиславич покоряет Киев и принимает титул великого князя Киевской Руси.
4) Стремление сделать свои княжества центрами религиозной жизни: так, в 1299 году митрополит Православной Церкви перебирается во Владимир, а спустя всего несколько лет патриарх Православной Церкви в Константинополе "поставляет" в Галицко-Волынское княжество "своего" митрополита, чтобы установить своеобразный паритет между д