Солоха ничем, кажется, не отличается от обычной крестьянки, ведет себя как другие люди, она женщина «приятная во всех отношениях» , но она ведьма летает на метле и собирает звёзды.
Солоха собирает в рукав звёзды, чтобы насолить православным христианам. Она владеет приворотными колдовскими чарами, не испытывает материнских чувств к сыну Вакуле, хочет поссорить его с Чубом, поскольку мечтает выйти за Чуба замуж и прибрать к рукам всё его имущество.
Чуб, заблудившись в темноте, попадает к Солохе, матери кузнеца. А в это время у Солохи в гостях – Черт. И здесь начинается юмор Гоголя. Чуб приходит к Солохе, но раздается стук в дверь, и Солоха прячет Чуба в мешок, где уже сидит Черт. К ней в гости пришел Голова, а затем дьяк. Все гости Солохи оказываются в мешках. Когда в избу входит кузнец, он видит непонятные мешки и выносит их в кузницу. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник.. . Может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи, особливо когда выпивали где-нибудь на веселой сходке лишнее, что Солоха точно ведьма
Ответ:
Объяснение:
Смерть Мцыри была неизбежна. По замыслу М. Ю. Лермонтова, она не от ран, полученных в бою с барсом, не от бесцельной жизни в монастыре. Он не добился своего, не нашел родины. Примирился герой со смертью потому, что мечта «о родине святой» - это еще и неосуществленное желание вернуться в свое детство, самую счастливую, беззаботную, веселую пору в жизни человека.
Но можно ли сказать, что Мцыри однозначно потерпел поражение в борьбе с миром своей темницы? Да, физически он умирает, но он не принадлежит и быту монастыря, он поднимается над ним. Мцыри так и не склонил голову перед теми законами, которое предложило ему общество. Душа героя вырвалась на свободу. Свобода – одна из высших ценностей для Лермонтова, и это свобода обладания собой, своей сущностью в мире, где извне навязываются ценности, образ жизни. Мцыри, на эти три дня, на миг прикоснувшийся к вечному миру природы, уже и сам смотрит на все с точки зрения вечности. Умирая в монастыре, он духовно растворяется в окружающем мире, в так любимом им Кавказе, и неслучайно он просит похоронить себя в саду, откуда «виден и Кавказ» . И это уже не частная судьба Мцыри, проблематика поэмы поднимается до универсального смысла, до сути человеческого существования в этом мире. Лермонтов, отчасти примиряя своего героя с миром, все же оставляет финал произведения трагичным. Бунт человека оказывается обреченным на гибель, стремление к свободе – нереализованным в полной мере, а значит – человек не может достичь гармонии в своем существовании. Человек-бунтарь одинок в мире, и эта проблема была сквозной в творчестве Лермонтова. Будучи сам одинок, чужд свету, он придал своей поэме глубоко трагичное звучание, которое не может оставить равнодушным никого.
Замечать - заметить, чесать - чешет, хлестать - хлещет, трепетать - трепет, хохотать - хохот, грохотать - грохот, щебетать - щебет
Три раза. Два раза через баштан и один раз просто пришел