Основные черты
В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната.
Музыка периода классицизма
Впервые основой музыкальной композиции становятся образная, свободная от пустой напыщенности, мелодия и драматичное контрастное развитие, получившее свое воплощение в сонатной форме, основанной на противопоставлении основных музыкальных тем. Сонатная форма преобладает во многих сочинениях этого периода, среди которых сонаты, трио, квартеты, квинтеты, симфонии, поначалу не имевшие строгих границ с камерной музыкой, и трехчастные концерты, большей частью фортепианные и скрипичные. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация.
Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами (см. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок) . Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.
Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка» , имеющим более общее значение как музыки прошлого, выдержавшей испытание временем.
Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
1. "Лебединое озеро"
Композитор: Петр Чайковский
2. "Ромео и Джульетта"
Композитор: Сергей Прокофьев
3. "Жизель"
Композитор: Адольф Адан
4. "Щелкунчик"
Композитор: Петр Чайковский
5. "Баядерка"
Композитор: Людвиг Минкус
6. "Весна священная"
Композитор: Игорь Стравинский
7. "Сон в летнюю ночь"
Композитор: Феликс Мендельсон
8. "Спящая красавица"
Композитор: Петр Чайковский
9. "Дон Кихот"
Композитор: Людвиг Минкус
10. "Золушка"
Композитор: Сергей Прокофьев
На птичьем дворе, где жизнь выстроена скорее по Оруэллу, нежели по Андерсену, случился конфуз: в положенное время из яиц вылупились утята и цыплята - у уток и куриц соответственно. И только одно яйцо, подкинутое петухом своей наседке, явило миру странное существо, несуразное и уродливое.Неизвестной породы птица мыкается по двору, пытаясь прибиться к семье, но получает лишь пинки и удары клювом – как от той, которую считает матерью, так и от всех остальных обитателей. Здесь все распределено и предопределено: по утрам – подъем флага, общее построение, гимн. По праздникам – парад в честь верховного правителя Индюка, который подозрительно нечленораздельно говорит и все время заваливается навзничь. Шаг влево, шаг вправо подразумевает преступное инакомыслие. Из земли то и дело вылезает червяк, рискующий быть съеденным, получает порцию адреналина и ныряет обратно со словами «что же им всем от меня надо??». Одним словом, появление инородца здесь категорически не предусмотрено.Гарри Бардин, классик из классиков, отец «Пластилиновой вороны», создатель «Летучего корабля» и «Чучи», делал «Гадкого утенка» целых шесть лет. Так долго, и вообще – так теперь не делают: кукольный мульфильм нынче раритет. «Гадкий утенок» выполнен из пластилина, перьев, пуха и прочих, традиционных для мастера Бардина подручных материалов. За обитателей двора поет Хор Турецкого, а говорят Юлия Рутберг, Владимир Спиваков, Армен Джигарханян. Музыку Чайковского («Гадкий утенок» - это мюзикл, в котором герои по большей части изъясняются стихами Юлия Кима, удачно вписанными в отрывки из «Щелкунчика» и «Лебединого озера») исполняет оркестр под управлением Спивакова.Дети, которых родители возьмут с собой, возможно, останутся равнодушными к громким именам на афише, зато увидят, что такое настоящая мультипликация, на которой, кстати, выросли их родители. Но прежде всего, они увидят уникальную во всех отношениях версию классической сказки. Здесь мало что осталось от размышлений Андерсена о красоте и мещанстве, о победе первой над вторым и о горечи одиночества на пути к этой победе. «Гадкий утенок» Бардина – проповедь толерантности, рассказ о нетерпимости ко всякому, кто не такой, как все. Рассказ довольно жесткий, напрочь лишенный сентиментальности.<span>И хотя «утенок», как положено, превращаясь в лебедя, улетает со «своими» в далекие края, финал вовсе не кажется оптимистичным. Смотреть всем, кому сказки Андерсена кажутся слишком жестокими. Ну и тем, кто намерен объяснить детям, что такое толерантность; и каково это – быть лебедем, когда вокруг одни курицы.
</span>
Я бы создал свою композицию и свой оркестр. Я бы основал свою музыку
на всех моих произведений и др. Я мог сделать свой жанр изменив историю музыки, а также реализовал всё это на весь мир.
И если бы я был основоположником музыки, то честью я к нему посвятил.
01-1. Русь под игом монгольским.
02-2. Песня об Алекспандре Невском.
03-3. Крестоносцы во Пскове.
04-4. Вставайте, люди русские.
05-5. Ледовое побоище.
06-6. Мёртвое поле.
<span>07-7. Въезд Александра во Псков</span>