Степана Петровича, а не Ивановича, П. П. Бажов описывает очень скупо: "Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало". Сам о себе Степан говорит, что он парень простой, рабочий. Выглядел он не хлюпиком каким- нибудь, раз Хозяйка Медной горы просит его ступать осторожно, чтобы ящерок не подавил, замечая, что Степан - парень большой и тяжёлый. Да и симпатичный, видимо, раз Хозяйке приглянулся. И по характеру не из робких: и когда Хозяйку Медной горы увидел, и когда приказание её заводскому приказчику передал, не оробел. А уж когда вольную у барина требовал не только для себя, но и для Настеньки, невесты своей, не только не забоялся, а смелость и настойчивость проявил.
Мне кажется,что каждый уважающий себя человек просто обязан прочитать "Войну и мир".Это классика литературы.С большим восторгом читаешь эти литературные обороты,неординарное развитие сюжета.«Война и мир» исследует извечные философские проблемы, волнующие людей: что означает любовь и что такое зло. «Война и мир» - великолепный учебник по истории наполеоновских войн.Это произведение стоит прочесть из-за потрясающего русского языка. Грамотного построения фраз. Красивого изложения, сложного и интересного. Из-за живых героев, в которых вы все время находите что-то новое.Это одно из тех произведений которое читается совершенно по разному в разном возрасте.
<span>Центральная героиня пьесы — госпожа Простакова. Она управляет имением, заодно и мужем, держит в напряжении всех дворовых. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях”. Она защищает свой "домострой" как может, этим-то и напоминает Кабаниху из драмы Островского "Гроза". Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” очень любит и искренне заботится о своем сыне Митрофане. Когда в конце комедии он её отвергает, Простакова становится жалкой, униженной.
Митрофан, сын госпожи, и есть тот самый недоросль: невежа, любимец матери, оттого бездельник. В нём Фонвизин хотел показать главную опасность для развития страны в целом. Воспитание Митрофанушки соответствует последнему писку моды: ф</span><span>ранцузскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. Учителя, как мы видим, -- самые настоящие проходимцы, поверхностно знающие свой предмет. Глупость Митрофана и его желание поскорее жениться вызывают смех, но как бы смешно это не было, Фонфизин в своей комедии показал быт русского общества, и у него это удалось. Нам становится грустно оттого, что были и есть (!) такие люди. Мы можем только предполагать, каким станет Митрофанушка в будущем, но ничего хорошего из него уж точно не выйдет.
Также вспомним Тараса Скотитина, брата Простаковой. Он к</span>райне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался.<span> Речь героя переполнена словами свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок. Например: “Я и своих поросят завести хочу”, “коли у меня... для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку”. И гордится этим: “Ну, будь я свиной сын, если...” Причина такой деградации - </span>отсутствие желания быть хорошим человеком, отсутствие элементарного воспитания.
Это производная от слова МОГУ. Означает "не могу". Нет мочи терпеть = не могу терпеть, нет сил терпеть.