С1. Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перед глазами предстает романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом («дебри влажные») , среди них скала, к которой прижимаются хмурые тучи. Тучи спорят, ударяются друг о друга, гремит гром, сверкает молния, и скала стонет в ответ. Представляем летний горный пейзаж, … действия происходят ночью, тучи ..Основной образ- тучи. Автор использует художественно – выразительные средства: Олицетворения– эхо засмеялось, тучи ссорятся, скала вздохнула; эпитеты – яркая молния, скала горючая, хмурые тучи, дебри влажные, знойный вечер. Эти средства помогают нам понять красоту природы. Увидеть красоту природы, услышать звуки грозы нам помогают глаголы движения- блуждали, сошлись, сползали, не уступили, огласили улеглись) глаголы говорят о том, что пейзаж динамичен, действие постепенно нарастает и успокаивается. Глаголы помогают нам представить за образами скалы и туч переживания людей. Раскаты грома мы слышим с помощью звуков (ра, ры, ру, рю, ро, ря, ре, ри) . Такой пример, когда сочетаются согласные звуки, называется аллитерацией. Неяркий русский пейзаж, но он помог нам понять, что природа неотъемлемая часть жизни любого человека. Размер: четырехстопный хорей. В строфе по пять строк. <span>Полонскому потребовались строфы по пять строк, чтобы в первой части стихотворения передать чувство сонного покоя, восхищения тишиной. Во второй части - чувство легкой грусти.</span>
Противостояние Калашникова — Кирибеевича и Ивана Грозного подтверждается композиционным построением произведения. В первой части описывается шумный пир у Ивана Грозного, где гости-опричники пьют сладкое заморское вино, хвалятся удалью да подвигами и подобострастно славят царя, а он благосклонно наблюдает покорность своих слуг. Во второй части изображается спокойная, мирная трудовая и семейная жизнь купца Калашникова, в которую врывается беда. В третьей части показан кулачный бой-столкновение двух героев, двух взглядов на жизнь: правды и совести, со стороны Калашникова, самодовольства и деспотизма, со стороны Кирибеевича и царя. Однако противостояние купца — опричника и царя не столько отражает историческую реальность русской жизни, сколько иллюстрирует романтическую антитезу и философскую идею Лермонтова о превосходстве сильной личности над обстоятельствами.
Поэт изображает купца Калашникова защитником традиционных ценностей (семьи, чести, любви, правды) и одновременно романтическим героем-максималистом, для которого честь и собственное достоинство дороже всего в жизни. Удалой Степан Парамонович своим поведением доказывает превосходство личности над властью, его противоборство с опричником и царём неизбежно и является единственной возможной реакцией романтического героя на оскорбительное поведение Кирибеевича. Молодой Кирибеевич живёт не по христианскому закону, а по закону, установленному Иваном Грозным для своих опричников, — «всё позволено, кроме ослушания царской воли». Кирибеевич также романтический герой, ибо готов идти до конца ради своих желаний: обмануть царя на пиру, не сказав, что Алёна Дмитриевна замужем; опозорить честную жену, приставая к ней на улице:
А смотрели в калитку соседушки, Смеючись, на нас пальцем показывали... (II)
《Чук и Гек» — рассказ о смысле жизни человека, о счастье, о любви к Родине. «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» — в этих словах Гайдара заключена основная мысль рассказа. Огромный и добрый мир раскрывается перед братьями во время поездки из Москвы на восток, к Синим горам. Сказочный зачин «Чука и Гека» («Жил человек в лесу возле Синих гор») определяет весь интонационный строй рассказа. События, эпизоды, происшествия даны в нем в эмоциональном преломлении восприятия Чука и Гека. Реальные события приобретают сказочную окраску, дополняются вымыслом, поэтизируются: «Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утесы Синих гор».
Миллион приключений» — детскийнаучно-фантастический роман Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Состоит из четырёх частей-повестей, мало связанных между собой. Роман был написан в 1976 году, и вторая его часть, «Заграничная принцесса», была отдельно опубликована в октябре-декабре этого года в газете «Пионерская правда». В полном варианте впервые опубликован в 1982 году издательством «Детская литература», потом другие части тоже иногда выходили отдельно. Роман переведён на чешский, польский, узбекский, молдавский, монгольский языки.
Мы живём в веке новых технологий, в веке, в котором может быть возможно всё. Но со временем появляется больше загадок и проблем, которые должны быть разрешены.
Огромным достижением, которого ждут от учёных будущего, могут стать универсальные лекарства от тяжелейших болезней. Люди надеятся, что это случится очень скоро.
Так же больших открытий ждут от географии. Известно, что человек живёт и трудится только на четверти земной поверхности. И это нужно изменить. Нужно заняться демографическими катастрофами, исследованиями Арктики и Мирового океана.
Космос совершенно не изучен. А этот вопрос волнует людей со всего мира. Да и мы сами знаем себя не в совершенстве.
А главным достижением может быть то, что люди наконец смогут уважать и понимать друг друга. Откажутся от войн, насилия, убийств. Мы хотим видеть нашу землю другой, и мы знаем, что это возможно. Будущее в наших руках.