1.Мать была почти как ангел, хорошая, добрая, нежная и красивая, очень хорошела когда улыбалась. Отец был совсем другой. Светский характер и приятна наружность, имел привычки: играть в карты, читать книги, но такие, чтобы не задевали живых чувств.
2.Она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, любила её. Взяв вольную, она лолжна была бы сама заботиться о себе, чего сделать не смогла бы и понять её можно.
3. По-разному. Николенька понимает, что Наталья - крепостная, а он дворянин, это его доводит до ярости и слёз. Унизив мальчика, Наталья жалеет его. Свои ошибки он видит, анализирует, признает и чувствует свою вину.
<span>Когда твои младые лета
Позорит шумная молва,
И ты по приговору света
На честь утратила права;</span><span>Один среди толпы холодной
Твои страданья я делю
И за тебя мольбой бесплодной
Кумир бесчувственный молю.</span><span>Но свет... Жестоких осуждений
Не изменяет он своих:
Он не карает заблуждений,
Но тайны требует для них.</span><span>Достойны равного презренья
Его тщеславная любовь
И лицемерные гоненья:
К забвенью сердце приготовь;</span><span>Не пей мутительной отравы;
Оставь блестящий, душный круг;
Оставь безумные забавы:
<span>Тебе один остался друг.</span></span>
Басня Крылова Волк на псарне – патриотическое произведение о значительных исторических событиях 1812 года. Ловчий – Кутузов, Волк – Наполеон, но даже подробное знание и понимание истории со сравнением поведений этих личностей не покрывают полностью глубокую мораль басни Волк на псарне.
В басне Крылова много внимания уделено передаче живописности всех картин и настроений участников. Тревога на псарне взбудораживает использованием ярких и образных выражений: “псы рвутся на драку”… Причем особенно четко описана опасная хитрость волка и изворотливость: “ Я пришел мириться к вам совсем не ради ссоры”. Поведение волка лицемерно, скрывая свою злую сущность, он пытается льстить.
Крылов очень легко передает ум Ловчего, показывая, что тот даже не дослушивает волка, ведь и так понятно его лицемерие в попытке спасти свою шкуру. Сопоставляя волка и пса, автор отдает предпочтение второму, слова которого становятся началом появляющейся морали: “Ты сер, а я, приятель, сед”.
<span>Мораль басни не перестает быть актуальной, потому как суровая борьба с любым коварным врагом необходима.</span>
эпитеты: заледенелои,змним серебром,тревожных,приветливым
олицетворение: звезда полеи, сон окутал родину,
<span>метафора :Остановившись, смотрит в полынью (хотя больше похоже на олицетворение), строки с глаголом горит (тоже возможно, сама звезда не горит, это переносный смысл), Своим лучом приветливым касаясь, Всех городов, поднявшихся вдали (тоже на олицетворение смахивает, но и на метафору тоже, есть переносный смысл). </span>
<span>синекдоха - Уж на часах двенадцать прозвенело (обычно говорят пробило, а не прозвонило)</span>
На уроке литературы мы изучали повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Многие считают, что это произведение героическое. Но почему же? Дело в сюжете. События происходят в 16-17 вв. как раз тогда, когда на Украине были козацко-крестьянские войны против Польши. Тоже самое и в повести. Остап и отец боролись против поляков. Они проявили храбрость и честь, а это самое главное. Главный герой - Тарас, умирая, пытался помочь своим товарищам. Он знал, что умрет, но все-таки помог собратьям. Остап храбро терпел пытки. Проявлял себя в бою как отважный казак.<span> Персонажи проявили героизм, защищали свою Родину. Вот почему эта повесть называется героической.</span>