Это загадка про белый сахар. Он напитывается водой, если воды немного, растворяется в ней, если воды много (купается только однажды), он белого цвета, как правило. Он делает любую жидкость сладкой, воду, чай, кофе.
Конечно, можно было бы просто сказать, что влияние первого снега на мировую поэзию безгранично. Это было бы правдой, но слишком простой и примитивной.
Что такое первый снег? Каждый из нас в нем видит что-то свое. Для счастливых ребятишек первый снег - предвестник скорой зимы, самого замечательного времени года для многих, сезона санок и коньков, лыж и снежных баб, сказки и Нового года.
Для многих взрослых людей первый снег явялется символом чего-то чистого, непорочного, свежего, нового. Кто-то в нем видит надежду, кто-то - возрождение, кто-то - чистый лист, на котором можно начать писать книгу своей жизни сначала.
Ну, а кому, как ни творческим, тонко чувствующим людям с богатым вооображением и нежной душой, коими, безусловно, являются пииты, обращаться в своих творениях к снегу. Только они могут ярко, образно и красочно отразить его сущность, значимость, загадочность, таинственность и, не побоюсь этого слова, символичность.
Давайте перечитаем стихотворения о первом снеге.
Николай Рубцов
Валерий Брюсов
Иван Бунин "Певрый снег"
Это очень малая толика стихотворных произведений о первом снеге...
Человеческое мышление описывается по-разному, тут все зависит от его классификации. И даже образное мышление поразделяется на наглядно-образное, образно-ассоциативное или пространственно-образное. В целом такой вид мышления позволяет увидеть всю создавшуюся (конкретную) ситуацию целиком (и с разных сторон одновременно, и внутри, и еще с ощущениями-эмоциональная сфера). Это не просто возникающие (воображающие) образы-картинки, которые умело выбирает наша память, а умение "моделировать" образы с учетом различных взамосвязей. Иными словами, в образном мышлении задействованы обе половинки нашего мозга, и здесь все: логика, ассоциативность, фантазия, воображение, эмоции. Мы не просто видим образы, а взаимодействуем с ними, привязываем к событиям, к обстоятельствам, чувствуем их, анализируем, интерпретируем. Художники видимую реальность преобразовывают в нестандартный образ (со своим видением, со своим ощущением, со своим привязыванием ко времени и т.д.)
Можно взять простой пример развития образного мышления ребенка, на его действии с числами:
Тема эта очень сложная. О ней так просто, в двух словах, нельзя сказать. Но творческий подход, креативность наверняка вплотную зависят от образного мышления.
Для начала раскроем стихотворение в Викитеке (выверенной по семитомнику), а то оно не везде правильно на строфы разбито.
Двумя годами ранее Цветаева написала короткий - из четырёх мини-стихотворений - цикл: "Любви старинные туманы". Он мне понадобился, чтобы понять Маринино
ЛЮБОВЬ + ТУМАН.
Это - опасный туман, терра инкогнита, туман, чреватый (подвохом? угрозой завтра утром встать мёртвым? или только чтоб не-елось-не-пилось-не-спалось?), ввергающий в "почти звериную печаль".
И в "Человеке, идущем за плугом" лирическая как бы героиня, которая только примеряемой маской - Кармен, к примеру, - заслоняет лицо творца стихов, а на самом деле - "про меня одну, да всё про меня - семиструнная расчёска моя!" -
и в этом стихотворении Марина мстит пахарю (любому - очередному - отвергнувшему), которому и отмерено-то всего лишь пашня (носом вниз, взгляд всегда под ноги) да дом-гнездо, но есть - дан-таки! - единственный Божий подарок -
дар видеть звёзды,
а меня, а две мои август-астры - проглядел, прошляпил, нашёл, видишь ли, вечнее, чего быть не может по определению,
за что и воздастся тебе - по делам твоим (по неделам твоим): всегда ты будешь обнаруживать вкруг себя Лию, одну лишь Лию, только Лию, а Рахиль - обман-туман, она тебе, жертве мистификации, примерещилась, присновиделась, дыша духами и туманами, в туманном двигаясь окне.
(А что такое "дышать туманом"? Источать сырость? Возможно, но и
А вот теперь, торжествую я, отвергнутая, тешь себя тем, что все бабы одинаковы и спесивая Маринка-полячка - "как другие". Как бы: я ничего не потерял!
Да-а? А выход в астрал? который был возможен только со мной?
<hr />
Такова у нас, Маринок,
Спесь, — у нас, полячек-то.
После глаз твоих орлиных,
Под ладонью плачущих…
Плачешь? Друг мой!
Всё мое! Прости!
О, как крупно,
Солоно в горсти!
Жестока слеза мужская:
Обухо́м по темени!
Плачь, с другими наверстаешь
Стыд, со мной потерянный...
P. S. О ужас! А на вопрос-то я не ответила!
Пробую.
Это - что якобы все женщины ведут в туманы - Маринина поэтическая игра-месть.
Это - не "от себя".
Это - глазами землепашца.
На бис: это для пахаря она "как другие" и "ведёт в туманы", она-то знает, что никто не бывает "как другой", это поступок может быть продублирован, или рост-вес, или дар сымитирован (см. Мария Петровых), да что угодно, но - МАРИНА!..
Какие разные ответы дают люди! У всех свое мнение на этот счет, а также угол зрения. Нет сегодня сил и времени выразиться поэтически, попробую это сделать в прозе. Моя профессия - ландшафтный дизайнер, но изначальное образование - биологическое.
Мне довелось работать с разными объектами - животными, микроорганизмами, грибами, фрагментами растений (биотехнология растений), а также с различными растительными видами - деревьями, кустарниками, однолетниками, многолетниками и др.
С ранней весны и до поздней осени я имею дело с растениями, а также с их цветами. Каждый цветок прекрасен по своему, одни цветы сменяют другие, украшая наши сады, парки, улицы вместе со сменой времен года. У каждого цветка есть свое лицо, в этом у меня никогда не было сомнений. Жаль, что жизнь одного цветка так коротка.
Давайте заглянем вместе в глаза цветам, попробуем понять их душу, поговорить с ними. Весну открывают иридодиктиумы, похожие на миниатюрные ирисы, загляните им в глаза:
Недаром прозвали эти цветы анютины глазки:
Можно заглядывать в глаза пиону японскому и наслаждаться его красотой:
Как очаровательна нежная лилия, такая изящная и ароматная:
Давайте заглянем в глаза ромашки:
Мало кто может сравниться с розой по выразительности:
"Взгляд" хризантемы просто завораживает:
А сколько еще осталось прекрасных цветов! У каждого цветка свои глаза, в которые можно смотреть до бесконечности!
Когда моя дочка начинает строить странные рожицы, я ей просто говорю: "Убери Пикассо с лица", - и она понимает, о чём я. Хотя даже этот художник мог нарисовать и написать свои модели узнаваемо человеческими, когда сильно хотел. Вот портрет той же тёти-камбалы, датированный 1936 г.
Мария-Тереза Вальтер была одной из множества любовниц художника, одной из родивших от него женщин. Дочь Майя также была объектом для портретного творчества Пикассо. Похоже, для него заводить несколько романов одновременно и оставлять своих возлюбленных в статусе матери-одиночки было для него делом житейским. Отношения с Марией-Терезой относятся к периоду с 1927 по 1936 г. За ней последовали отношения с Дорой Маар. Модель из вопроса пережила Пикассо на 4 года, покончив с собой в 1977 г. Не думаю, что из-за тоски по нему - всё-таки сорок лет она как-то жила отвергнутой.