Интересный вопрос..
Если его рассмотреть с точки зрения современной истории и социологии, значит у бога - рабовладельческий строй, тогда как дьявол в аду установил капиталистические отношения и у него подсобные служат за плату-золото..
Этим золотом дьявол у людей покупает душу, причём при этом он подписывает контракт..
Вполне капиталистические отношения!..
Причём феодализмом можно назвать языческих богов, ведь феодализм-это тоже рабовладение, только с раздробленностью (многобожием)..
И если прибегнуть к марксизму-ленинизму, то там говорится, что на смену рабовладельческому и феодальному строю (с его рабством и крепостничеством) приходит капитализм..
Капитализм-это большее развитие, чем рабовладельческий строй..
Что из этого следует?..
Сатана построил в аду более прогрессивный строй, чем бог- в раю..
Нынешние либералы ему бы аплодировали..
Ведь построение капитализма для них-высший идеал..
Как и у всех разумных созданий Бога, у этого духовного сына была свобода воли. ... Но он злоупотребил своей свободой выбора, позволив развиться в своем сердце большому самомнению, и страстно захотел того, на что имеет право только Бог,— чтобы ему поклонялись.Сатана поднял важные вопросы. 1) Вопрос о справедливости и законности владычества Иеговы. Лишал ли Иегова людей свободы, которая содействовала бы их счастью? На самом ли деле способность людей успешно руководить своими делами и их дальнейшая жизнь зависели от послушания Богу? Обманул ли Иегова людей, когда, дав им закон, сказал, что непослушание приведет их к смерти?
Действительно ли у Иеговы было право владычествовать? 2) Вопрос о непорочности разумных созданий перед Иеговой. Мятеж Адама и Евы поднял вопрос: на самом ли деле служители Иеговы слушаются его из любви, или они все отвернутся от Бога и пойдут за Сатаной? Этот вопрос получил дальнейшее развитие в дни Иова. Казнь мятежников не дала бы ответа на эти вопросы
Ну о дьяволе у всех религий настолько схожее мнение, что даже его описание схоже. Потом это может быть из-за страха перед ним. Дьявол страшнее Бога, если Бог простит, то дьявол вас не пощадит. Ах и как я мог забыть. Есть множество вариантов того самого дьявола. Первый это Сатана сын Божий. Так же есть возможность, что дьявол - это сборник всех наших грехов. Просто о ужасе и воплощении гибели человеческой говорить хочется меньше, чем о нашем общем отце и создателе, основателе мира и жизни(если вы атеист можете не верить). Вопрос кто занимает трон самого главного внизу, тоже достаёт священников и архивариусов(последние любят пересчитывать количество демонов и бесов) никто просто не ответил, а спорить об этом существе не очень и хочется.
Вообще-то, диавол - это падший ангел (из числа Херувим); это отступник из-за гордыни от Творца (Господа Бога) нашего.
Между прочем, Бог ... Он в Себе не имеет ни чувственны, ни страстных и ни эмоциональных явлений.
А "пытание" или "мучение" - это эмоция чувств.
То есть, утверждать мол, диавол кого-то мучает или пытает может лишь из человеческих соображений сам грешник.
- Ибо, грешник (пребывая в отступническом состоянии (в силу еще не полностью "разложившем" облике), "видя" состояние блаженствующихся при Господе Боге) в знак самооправдания заявляет о каком-то мучиническом (пытающем) действий диавола.
А на самом деле?
- Чисто логически, двиаволу нет необходимости мучить "своих" (в том числе и грешников). Ибо, "они" уже его (тем более ГРЕШНИК - это отступник (но не раскаявшийся от греховных своих деяний и духовных состояний) от Бога или ... тот, который нарушил Божии Заповеди).
- Тем более, мучение - это не действие диавола или Бога, а лишь душевное состояние самого грешника.
Ведь, у Бога и в Его обустройстве никакого насилия не существует.
Да-да! Все добровольно. У каждого есть своя Воля.
- хочешь быть с Богом - смиренно исполняй Заповеди Божии;
- коль, решил сопротивляться Воли Божии или не гоже Заповеди Творца - примыкаешься к антихристу.
А на самом деле никто никого не мучает (и "на сковороде или в преисподне не жарит").
Просто, каждый по грехам своим духовно мучается (без ничей помощи).
- да и душа у оных горит (даже пребывая на земле, то бишь даже до своего ухода от земного пребывания).
Вот и все!
Безусловно да. Если человек верит в существование дьявола то он не может не верит в существование бога. Тут срабатывает диалектика. Ну а если под словом "верить" понимать поклонение, то дяволопоклонник конечно будет отрицать поклонение богу.