Фамусовское общество в произведении Грибоедова"Горе от ума" настолько опостылело, что пришло время его менять. Ведь здесь вскрывается очень много пороков: чинопочитание, барщина, раболепие и высокомерие. И все это "Барская Москва", где живет элита.
Ей нет дела до того, что происходит внутри страны, но в тоже время, предпочитает учиться светским нравам у французов. Элита не хочет ничего менять, их устраивает прежний быт и устои.
Но на сцене появляется Чацкий, который протестует против такого положения дел. Его не устраивает, что элита прогибается перед чиновниками. И не собирается менять закоренелые изжитки барского происхождения.
А кто её за трагедию держит?
Никто ж не помер.
Вроде комедия.
И вправду смешных сцен достаточно.
Главный герой комедии " Горе от ума"- Чацский, человек одарённый природой всяческими талантами, но его не понимает и не принимает общество. Актуально ли это сейчас? Очень актуально в нашем обществе , заражённом вирусом равнодушия. В обществе потребителей- мещан, где работа покупается по блату и связям. Человек оценивается по величине кошелька, своим нужным связям в обществе. И даже дружба опустилась до уровня: ты мне, я тебе. Таланты не цениться, научные работы пишут " чёрные негры" с интернета, а псевдоучёные заседают в институтах. Необразованные студенты, скупленными дипломами, устраиваются на тёплые места. По истине, "горе от ума", тем, кто имеет таланты, но не имеет денег и связей.
Москва, а точнее московское общество, в пьесе Грибоедова - такой же участник, действующее лицо разворачивающегося конфликта, как и все остальные персонажи.
И, если все герои привыкли видеть Москву одинаковой, неменяющейся, городом, где
То тем разительнее представлен этот контраст в восприятии Чацкого:
В начале пьесы Москва для Чацкого - дом, куда он летит, вдохновленный и окрыленными детскими мечтами и воспоминаниями. Столкнувшись с реальностью, он вдруг понимает, что его либеральные, западные взгляды являются не только предметом насмешек в московском обществе, они чужды ему и способны провоцировать конфликты.
Фамилия графинь, бабушки и внучки, - Хрюмины. Они появляются в сцене на балу и ближе к финалу, когда после бала гости разъезжаются по домам, и Чацкому удается случайно подслушать, как все обсуждают его предположительное сумасшествие.
Для начала графиня внучка упрекает бабушку, что они приехали на бал первыми, в упор не видя и всячески игнорируя князя и княгиню с шестью дочерьми.
Вторым ходом графиня внучка подхватывает сплетню о сумасшествии Чацкого, утверждая, что она "заметила сама", и тут же распространяет слух дальше.
Ну и в заключении, перед тем, как уезжать с бала, графиня внучка дает исчерпывающую характеристику проведенному времени и компании людей, в которых она оказалась:
Графиня-внучка высокомерна, злобна и поверхностна.