Итак.... Была летняя ночь Праздника влюблённых. Была Ночь Ивана Купалы... К костру пришли и двое влюбленных Русич и Снежа. Любовь и страсть их была очень сильной. Прыжок через костёр - и Боги позволят им пожениться. Прыгают, и - о Боги.... Русич один, Снежи как будто и не было.... Русич в недоумении побрел по лесу, не разбирая дороги и не понимая, что случилось. Выбившись из сил, он присел на пенёк и сразу же ощутил чьё-то присутствие, оглянулся - никого, удивился и услышал голос. «Знаю о твоём горе безмерном, пойдём со мной, вдруг, что и сдюжим». Русич поднял глаза - перед ним стоял Бог Трёх Миров - Велес. Парень и ответить не успел, а они уже в доме странном. А за столом Дед сидит, злющий-презлющий, и шуб на нем - не один десяток, и рукавицы одеты. Мороз -
догадался Русич. А Мороз лютует, Русича обвиняет, что он виной смерти Снежи является. В Нави она уже. Парень от шока отошёл и стал вопросы задавать. Дед говорить не может, от ненависти задыхается, пришлось Велесу рассказывать. Была у Мороза дочь, звали ее Метелица, красивая она была, кожа белая, глаза голубые, но страстные, волосы чёрные в тугих косах. И встретила она Бога Догоду, и полюбили друг друга страстно, да как быть, Он Светлый Бог, она из темных. И решили они бежать и убежали вместе. От этой любви родилась дочь Снежана, да только Догода-то, Бог погоды, и так же переменчив, как погода. Увлёкся другими утехами, а Метелицу с дочкой к отцу отправил. Вернулась она домой, красоту в несчастливой любви растеряла. Да вместо того, чтобы эту любовь на дочь направить, стала ее во всех бедах винить, что если бы не она, не разлюбил бы ее Догода. И прокляла ее. «Если полюбит кого, да через Купальный костёр прыгнет, сразу в Навь уйдёт», прокляла, да сама в Навь ушла, по своей воле и своему желанию, а Снежу деду оставила. Мороз не обратил внимание на это проклятье, так как не сильна Метелица в ворожбе была, а зря, потому что материнское проклятье - самое страшное. Погоревал Мороз, а потом взял и отдал внучку в приемную семью, выросла она красавицей, а что дальше приключилось, уже нам ведомо. Понял Русич, что Снежа его в Нави у Морены и стал Велеса и Мороза просить проводить его туда. Удивился Мороз, гнев его поубавился. А Велес вызвался его проводить. Не буду Вас утомлять подробностями, да и не радостные они, только Морена условия поставила, что если Снежа в Явь придёт, то Русич в Нави останется. Отказалась Снежана на таких условиях выходить. Морена и Русича не отпускает, только глумится над ними. И придумала она пытку Снежане знатную - жить в Яви вечно, видеть Русича, его жену и детей, а он её знать и помнить не будет, а любить и желать другую будет, а ей, Снежане, его деток каждый год лелеять и радовать подарками. Обняла её за это Снежа и вернулась к Деду, радостная, как будто горя-то у неё и не было. А Дед Мороз всё видит и всё чувствует, понял он, что за жизнь любимого Снежа готова своей пожертвовать. Растаяло сердце злого Деда, и с каждым Годом он становился добрее и добрее. И радовали они с внучкой сначала детей Русича, потом внуков и правнуков, да и по сей день радуют. Только звать стали внучку не Снежана, а Снегурочка, что значило, «Снежа в горести», только сильная она духом была и своё горе в любовь к детям оборотила!
....................<wbr />....................<wbr />....................<wbr />....................<wbr />.........
А на вышестоящей картинке - Карачун (Корочун)
День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога) приходится на день зимнего солнцеворота (отмечаемого в зависимости от года с 19 по 22 декабря) — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.
Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».
В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карачить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз — просто повелитель зимних холодов.