Природа в пьесе "На дне" очень своеобразна, под стать своим героям. Вот например, как Горький описывает пустырь:
Описание пустыря заканчивается еще колоритнее:
Природа - отражение жизни обитателей ночлежки, она такая же грязная, опустившаяся, забывшая, что где-то есть голубое небо и светит солнце. Горький подчеркивает, что тлен и разложение, который исходит от этих людей убивает не только их самих, он убивает все живое вокруг, превращая окрестности в мусорную свалку.
Рефреном через всю пьесу проходит старая каторжная песня "Солнце всходит и заходит", а в жизни героев ничего не меняется, просто потому, что в их тюрьме всегда темно - в прямом и в переносном смысле.
Горький писал "На дне", как итог своих наблюдений за "бывшими" людьми, которые велись пару десятков лет. Так что вводил он новую фигуру - люмпена, не случайно, поскольку предлагал посмотреть на нее несколько иначе, чем его предшественники - тот же Достоевский или Гоголь. В этот приют, олицетворяющий собою зло социальное, попали люди, прежде находившиеся на разных уровнях социального положения и обладающие разными по своей природе характерами. Каждый - индивидуальность, обладающая чертами, просто таки заслуживающими сострадания и при этом все отмечены некоей роковой отметиной - печатью, которая не дает ему возможности вырваться из своего незавидного положения, оставляя лишь одни мечты.
И вот, появляется некий Лука, странник, который начинает утешать, но все его помыслы основаны на лжи, той, которая называется "спасительной", но по сути есть наркотическим средством, когда в бредовых и сладостных мечтаниях, человек лишается последних сил, которые понадобились бы для того чтобы попытаться изменить свою жизнь по настоящему. Но, для этого нужна правда, настоящая и суровая, о чем и говорит Сатин, который будучи шулером, умеет видеть неправду и не приемлет Луку с его философией. Горький проносит вопрос выбора между состраданием и истиной через все произведение, но так и не отвечает однозначно, способствуя читателю самому подумать.
Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:
- Гейнц - лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от "трудов тяжких") характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
- его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.
<hr />
Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.
«Слово о полку Игореве» — это одно из самых древних произведений не только русской, но и мировой литературы. В нем ярко просматривается призыв хранить целостность родины, беречь её ото всех врагов и недоброжелателей.
Все 27 персонажей "слова" вы можете узреть на сайте Википедии. Но если же говорить о главных героях, то ими стали:
- Боян
- Князь Игорь
- Князь Святослав
- Ярославна
А в свободной энциклопедии школьных соченений ReSoch вы имеете возможность прочесть и их основные характеристики.
Макар Чудра был старым цыганом, его речь была своеобразной, он поведал Горькому легенду о любви цыгана Лойко Зобара к цыганке Радде.
Рассказывая данную историю, Чудра называл своих собеседников соколами, использовал различные жесты и мимику, можно сказать, что Макар был интересным рассказчиком. Так же он любил называть различные географические места, на свой лад, например, Галицию он называл - "Галичина", Словакия для него была - "Славония".
История, которую поведал старик, очень заинтересовала писателя, да так что он решил её опубликовать. Возможно, на это сильно повлияла речь Макара, его умение передачи атмосферы события.