"Собачье сердце" - классика русской литературы, поэтому это произведение невозможно не любить. Во всяком случае образованные, душевно и духовно развитые люди любят "Собачье сердце", хотя бы уже потому, что очень хорошо его понимают. А те люди которые не любят этой повести, они многого не любят и не понимают, и это печально.
Любят как правило экранизацию,ту экранизацию которая вышла в перестройку.Книгу как правило народ не читал,а после экранизации режиссера Бортко и во все полюбили совсем не тех персонажей.Полюбили Борменталя и профессора Преображенского а не Шарикова коим являлся сначала "Советский" а позже и "Русский народ",тот кого из животного состояния Партия и Ленин сделала человеком,а различные нацистские врачи и учёные испугавшись нового "Шарикова" стали возвращать его обратно в то же состояние.Великая метафора и великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков.
Угу! мне Преображенского сыграл, конкретно Евстигнеев. Но не партия сделала человеком Шарикова, а именно, как вы выражаетесь, буржуи. Но именно Швондер начал его развращать. Поэтому и пришлось Преображенскому возвращать его в "нормальное" его состояние. Кстати, не потому, что Швондер, как, простите, шваль?
А я не люблю такие произведения, мне от них тягостно. По этой же причине не люблю "Мастер и Маргарита", "Кин-дза-дза"... Тягостно, сюрреалистично, пасмурно на душе. Народ любит, а я не люблю.
Когда-то почти все любили Пугачёву и Ротару, а я их не любила.
да-да-да-=да-да! Вы правы на все сто! Только я забыл в предыдущем комментарии заметить: я не Преображенский, не возомниваю себя им, мне, знаете ли, до него, как... в общем вы понимаете. Просто его мысли импонируют моим, вот в чём вопрос. А вы правильно привели цитату, кстати. И, "Мастера и Маргариту" не любят те, кто забрался в чужую квартиру и мнит себя Господом Христом. Помните, если читали: "Поплавский! Убирайся в свой Киев, и о квартирах в Москве даже и не мечтай!" А так "любил" Мишу! Моя любимая считает, что, мол, Булгаков о сатане писал, боится этого произведения, но, с нею я тут не согласен, тут намёк конкретный на нашу корыстливость...
Мне нравится картинка, когда выбросили его чемодан, особенно куриную ножку. Да, я не вижу, и, тем не менее, могу представить такую вещь. Это не пояснишь, надо всеми ощущениями уметь пользоваться, не только зрением. Как-то, если хотите, в личный расскажу одну забавную историю, с "Врачами" ко мне. Повторяю: если хотите, можете дать сигнал в личку на БВ. Вход ко мне открыт.
А мне нравится картинка, когда нетрезвый гражданин пытался сдать в милицию черного кота.) Он еще заставлял его идти на задних лапах и приговаривал что-то, вроде:"Нет уж, извольте ходить как все ходят, господин гипнотизер")
ИнтереснаЯ весьма тема, тем более связанная с героем, придуманным Булгаковым. Что можно написать сейчас придумаем.
В своем прекарсном рассказе "Собачье сердце" Русский писатель Николай Булгаков не случайно создал гротескный образ Шарикова, который, превратившийся из собаки в человека весьма и весьма соответствовал с примитивной эпохой революционного коммунизма. Булгаков образом Шарикова хочет показать примитивность и безрадостные перспективы того общества, где научный коммунизм стал настолько серым по своему существу, что даже собачка, сделавшая человеком, более соответствует этой эпохе, чем люди чести, дворяне и так далее.Такая аллегория показывала не только степень таланта автора "Мастера и Маргариты" , но и предупреждала, что завтра ждет это примитивное общество, эта революционная ложная идейность, всё это в конечном приведет только и только к собачьей жизни...
Это было нужно для карьеры. Швондер был заинтересован в своих людях, в расширении своего влияния. Естественно, что это реализовывалось любыми методами, ему доступными. В данном случае, наиболее эффективным был метод членства в правящей партии. Этот метод Швондеру был доступен и был использован.
Вообще, это всё чистая математика, теория множеств, информационные группы и подобное. Небольшое множество "развивается", пытается увеличить свои пересечения с другими множествами, с прицелом занять максимально главенствующее положение (вес). Поскольку множества информационные и активно взаимодействуют, то идет "обработка информации по всем каналам и направлениям" - то есть, параметров очень много, а корреляций еще больше. Так что, ничего удивительного, что управляющий центр "Швондер", множества "Домком", захватил (пересекся) с множеством "Преображенского" и захватил его часть (Шарикова). Таким образов, множество увеличилось на 1 человека, а вот вес увеличился в несравненно большей пропорции, ввиду того, что "множество Преображенского" имело более высокий вес а, значит, и члены этого множества аналогично.
В замечательной экранизации рассказа Михаила Булгакова "Собачье сердце", снятого режиссером Бортко, на роль Полиграфа Полиграфовича Шарикова взяли актера из Алма-Аты Владимимира Толоконникова. Он просто вжился в этот образ и был отобран на роль из 8 претендентов. Швондера сыграл известный сатирик Роман Карцев, он тоже был очень убедителен в этом образе. Вообще актерский состав в фильме просто замечательный!
Ой, это такая интересная должность, как раз для человека подобного рода... Шариков получил должность заведующего подотделом очистки города Москвы от бродячих животных. Кошек он убивал, что бы потом шкурки несчастных животных шли на отделку верхней одежды для рабочего класса.
В финале произведения "Собачье сердце" профессор Преображениский решил, от греха подальше, трансформировать Шарикова из человеческого состояния в исходное, собачье. Превращение происходило на глазах у изумленной публики, которой профессор, как мог объяснил суть происходящего. Словарный запас Шарика-Шарикова был небогат и слово "атавизм", произнесенное Преображенским он счел неприличным.