Хип-хоп музыку с самого конца восьмидесятых по конец нулевых принято называть old school, а рэп наших дней - new school. Звук очень сильно изменился с тех времён:
1) Сэмплы стали использовать реже;
2) Стал более популярен "южный" звук, часто используемый в Trap-музыке
3) Изменилась лирическая составляющая. Неправильным также считается мнение, что раньше тексты треков были "умными", а сейчас "деградировали", однако тематики треков изменились.
4) Стал более популярен новый тип рифмовки - триолями (см. ниже видео)
Гангста-рэп ничем в принципе не отличается от какого-нибудь другого рэпа, вся его "особенность" - во внешнем антураже и тематике. Антураж бандитский и тематика такая же. Вы можете представить себе гопника очень богатым и чёрным? Вы уже почти там, осталось представить его американским - и уже больше ничего представлять не придётся.
Гангста-рэп выполняе в афро-американской культуре ту же функцию, что и блатной... хм... "шансон" в России.
Когда гангста-рэпер читает что-то об отношениях мужчины и женщины, то весь глубокий смысл этого произведения укладывается в "Мурку" (предположительный автор - Давыдов-"Ядов") или в "Гоп-стоп" (А. Розенбаум). Так что не переживайте, если на слух не воспринимаете сленг - половина Америки его на слух воспринимает одно слово через десять, а когда дело доходит до тех слов, которые вроде бы понятны, то чаще всего ситуация оказывается как в фильме "Зелёный фургон", где герой А. Демьяненко наивно говорил:
В большинстве остальных случаев гангста-рэпер рассказывает о трудовых буднях наркобизнеса да о том, сколько человечков уложил из пушки в уличных разборках.
Отдельная тема - как боХато бандит спускает свои несметные богатства. Видео-клипы обычно очень подробно и буквально иллюстрируют подобные тексты. В них направо и налево льётся мимо бокалов очень дорогое шампанское, а сами рэперы сверкают чудовищного вида китчем, сделанным из настоящего золота и бриллиантов. В этом плане гангста-рэперы немного напоминают русских купцов, кутивших в ресторане "Яр" с цыганами, с той лишь серьёзной разницей, что купцы - это торговцы, а не разбойники и бриллиантами бахвалились не на себе, а на своих купчихах.
Если рэпер читает о чём-нибудь другом или выглядит как-нибудь по-другому, то он уже не гангста-, хотя таких отыскать сложно.
"Американские ученые доказали" - сама по себе эта фраза уже является крылатым выражением и доверия ну совсем не вызывает. Меня всегда интересует, где же они берут идеи для своих экспериментов... Хотя, есть такие любители хип-хопа, по которым видны расстройства, даже американских ученых звать не надо
Нет,слово РЭП это не аббривиатура. Так думают многие,но только не в англоязычных странах.Слово "Рэп" происходит от английского rap — стук, удар,а To rap также означает "говорить", "разговаривать". Но почему то многию думают что слово Рэп происходит от нескольких слов которые связаны межды собой смыслом. Но это не так.
Этот звук был известен ещё в допотопном 1979 году, когда Гари Нюман выпустил самый первый в синтипопе хит "Cars". В те времена это был самый противный визгливый звук, который осмеливались извлечь из синтезатора, однако чем дальше в лес, тем наглее креатив.
Инструмент называется синтезатором :). Звук получается так: берётся любой тембр и доводится до крайней степени визгливости. "Проги" ещё не существуют от слова "совсем". Программируется рученьками на аналоговом синте, а при наличии менее древней техники оцифровывается на месте.
В 1992 г. House of Pain для "Jump Around" взяли за основу живой саксофонный звук, довели до крайней степени расстройства и сэмплировали. Получилось такое (по этой и предыдущей ссылкам ютубовские видео). Даже Трампу песенка понравилась, что сильно разозлило её создателей.
Высокие ноты (любого качества) на фоне сильного баса были характерным признаком джи-фанка и гангста-рэпа западного побережья США старой школы - west coast G-funk / gangsta rap. Для их создания использовали синтезаторы пилообразной волны (sawtooth wave или просто saw wave), которые на высоких тонах дают особо противный звук. Пример можно послушать здесь (Вики), а вот он же в окультуренном виде в классике жанра - дебюте Снуп Догга 1993 г.:
То, что Вы называете "пиканьем", - отрывистая манера исполнения с микропаузами стаккато, но в первой половине 90-х наиболее популярным было портаменто - эдакое мини-глиссандо, плавный переход от тона к тону, и именно его Вы слышите на трэках Snoop Dogg.
T.I. -сценический образ 33-летнего молодого американского певца репа Клиффорда Джозефа Хариса, из штата Джорджия. Несмотря на молодой возраст Т. I. стал очень популярен в США среди молодёжи . Исполнив песню с Джастином Тимберлейком он стал знаменит. 2007 год был для Т.I удачным, получив первую награду лучший Rap года года и назвали лучшим певцом Rap
Кроме концертов для широкой публики Т.I. проводит благотворительные концерты для детей сирот.