Более всего Толстой ценил духовную культуру личности. Он считал, что подлинная жизнь — духовная, и состоит она в добре и нравственном совершенствовании. Большое значение Толстой придавал интеллигентности, считал ее движущей силой человечества.
Согласно учению Толстого, главная ценность в жизни — это духовный и нравственный рост. И будущее человека напрямую зависит от этого роста, от способности побороть никчемность, мелочность, озлобленность, эгоизм. Нравственные ценности Толстой ставил превыше других. Он считал, что злом не создать добра, как и не построить счастья на недоброжелательстве.
Как гуманист, Толстой всегда пытался найти и подчеркнуть в человеке его лучшие черты. Кроме духовных качеств человека, писателя интересуют также проблемы общественного сознания.
У Толстого было свое представление о перестройке общества. Его социализм — это жизнь в согласии с добром и ненасилии. Писатель ставил нравственное выше религии и искусства, считая что общество не сможет стать цивилизованным и культурным, если нравственная культура не будет опережать технический прогресс.
Хлестаков персонаж комедии.
Кроткий и застенчивый Емельян Мерцалов, лишившийся места управляющего в богатом доме в связи с болезнью, с семьёй был доведён до отчаяния из-за нищеты. Каждый его день проходил в поисках работы, но ему, нелепо одетому в мороз в летнее пальто и шляпу, с ввалившимися глазами и обтянутыми кожей скулами, везде отказывали.Слабохарактерный Емельян решает покончить жизнь самоубийством и только случайная встреча с доктором Пироговым помогает избежать непоправимого поступка доведённого до крайности отца семейства.Доктор в рассказе Куприна похож на волшебника. Выслушав бедного Мерцалова, он, бросив дела, поспешил на помощь. Осмотрев умирающую Машутку Мерцалову, выписал лекарство, дал денег на еду и дрова и ушёл, не сказав своего имени. И только по ярлыку на аптечном пузырьке Мерцаловы узнали его фамилию. Доктор, несмотря на свою знаменитость, был очень скромен. А благодаря его доброте и милосердию дела в семье Мерцаловых стали налаживаться: Машутка выздоровела, Емельян нашёл работу, а его сыновья поступили в гимназию за казённый счёт. Младший из сыновей Гриша, ставший банкиром, по примеру доктора Пирогова помогал неимущим, потому,что для него этот чудесный человек стал примером человеколюбия, доброты и сердечности.
У меня дома лежит костюм.Это ценный антиквариат.Костюм моего прадедеушки.Белая уже немного потёртая от времени рубашка, серые штаны, которые когда-то были чёрными и лишь пиджак сохранился очень хорошо.Этот элемент дед любил больше всего.Он хранил его как зеницу ока.
Аид (A i d h z) · буквально "безвидный", "невидный", "ужасный" - бог - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры) , которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т. к. смертная участь не минует ни одного человека; Аид - "богатый", именуется Плутоном (от греч. "богатство"), т. к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в землеВрата аида сокровищ. Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны. Но были и среди смертных способные обмануть владыку царства умерших. Так, он был обманут хитрецом Сисифом, покинувшим однажды подземные владения бога. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю его жену Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену еще до выхода из царства Аида) . Геракл похищает из царства мертвых пса - стража Аида.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - "подземным" и "спускающимся вниз". Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.
Поздняя античная литература создала пародийно-гротескное представление об Аиде ("Разговоры в царстве мертвых" Лукиана, имеющие истоком, видимо, "Лягушек" Аристофана) . Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мертвых) , куда разрешалось входить только священнослужителям.