АРХИТЕКТУРА
Если Вы имеете ввиду республиканский период (1136-1478 гг.) , то к особенностям можно отнести то, что заказчиками строительства храмов являлись не князья, а бояре, купцы, ремесленники. Отсюда выработался некоторый практицизм: храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные. И они являлись не только культовыми постройками, но и хранилищами (в первую очередь от пожаров) различных ценностей (ведь, гражданская архитектура этого периода была деревянной) .
Другая особенность - местный строительный материал. Храмы этого периода возводились в смешанной технике кладки (сочетание кирпича и природного материала - известняка) . Новгородский известняк - рыхлый, неподдающийся резьбе, поэтому в качестве декора использовался орнамент и изображения крестов, выполненные из кирпича.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Город был крупнейшим торговым центром, контактировавшим не только с другими русскими городами, но и многими странами Европы, а также странами Востока. Это явилось причиной того, что в Новгороде процветали различные ремесла, а значит, было немало первоклассных мастеров.
<span>Глобальное значение на развитие новгородской культуры оказало то, что город не был завоеван татаро-монголами, не подвергся опустошительному разорению, как другие русские города. Разумеется, иго повлияло на развитие экономики и культуры Новгорода. Здесь, например, на протяжении 60-ти лет не велось каменное строительство. И именно с Новгорода началось постепенное возрождение русской культуры (с конца XIII в.) . Город сохранил и свою книжную культуру, здесь не прекращалось вестись летописание.</span>
1)После смерти отца (1157) стал князем Владимирским, Ростовским и Суздальским. Став «самовластцем всей Суздальской земли», Андрей Боголюбский перенёс столицу княжества во Владимир.
На юге Азии. На полуострове Индостан.
А1 - 2)
А2 - 1)
А3 - 3)
А4 - 2)
А5 - 3)
Если поставите лучший ответ, буду благодарен)))
Всадник с копьем или мечом, поражающий змея, считался отличительным знаком Московского государства.
<span>На печати Ивана III Великого изначально был изображен «наездник с копьем, поражающий змея» Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества. Двуглавый орёл был принят государственным гербом после его венчания с Софьей (Зоей) Палеолог, племяннице последнего императора Византии Константина Палеолога, в 1472-ом году, как символ передачи наследия павшей Византии Русскому государству.
ПЛАН:
Всадник - Георгий-Победоносец, победивший зло, - духовный покровитель Москвы.
</span>