В конце I тыс. до н. э. на территории Жетысу, Тянь-Шаня и Тарбагатая складывается государство, известное из китайских источников как «Cтрана Усунь». Хронологически уйсуни относятся к III в. до н.э.- IV в.н.э.
Уйсуны обитали вначале в районе реки Данхэ, но в III в. до н. э. под натиском племен юэгжи вынуждены были откочевать в Монголию, а после ряда поражений от хуннов – в Семиречье и Джунгарию.
Основная территория уйсунов располагалась в Илийской долине, а западная граница проходила по Шу и Таласу, где уйсуны граничили с Кангюем. На востоке они имели общую границу с хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью).
<span>XIX в. вошел в историю Европы как век войн и революций. На первые пятьдесят лет этого столетия приходятся ряд военных кампаний, которые вела на Европейском континенте сначала республиканская, затем императорская Франция с момента установления якобинской диктатуры до прихода к власти Луи Бонапарта, войны Великобритании в Индии и Канаде, череда так называемых «опиумных войн» в Китае, война России с Турцией и коалицией европейских государств за контроль над Черным морем и средиземноморскими проливами, гражданские войны в Соединенных Штатах Америки и в Швейцарии, восстания в Греции и Дунайских княжествах против турецкого владычества (1821), которые завершились поражениями национально-освободительных сил, восстания в Перу, Венесуэле, Чили, Мексике, Аргентине (1810—1817), Бразилии (1817—1821), закончившиеся свержением многовекового гнета Испании и Португалии и образованием ряда независимых государств в Латинской Америке. В эти же годы произошли две революции во Франции (1830 и 1848), две революции в Испании (1820—1823 и 1840—1850), две революции в Италии (1821 и 1848), революции в Бельгии (1830), в Германии, Австрии, Венгрии, Чехии (все свершились в 1848). В результате произошедших революций и мощных ударов, нанесенных по мировой колониальной системе, политическая карта Европы, впрочем, как и всего мира, коренным образом изменилась. Появился ряд новых государств, преимущественно республик по своему государственно-политическому устройству, возникли новые центры политического влияния и зоны жизненно важных интересов. В XIX в. состоялось окончательное крушение феодализма как системы определенных экономических, политических, социальных отношений, завершилось становление капитализма как нового, более прогрессивного по отношению к феодализму, строя, который восторжествовал сначала в Англии, Северной Америке и Франции, а затем и в других странах Европы и Южной Америки. </span>
Как развивалось древнерусское законодательство от Ярослава Мудрого до Владимира Мономаха?
Ярослав Мудрый создал свод законов «Русская правда», которая была посвящена упорядочению преступлений, за которые будет уголовная ответственность, прав привилегированных сословий. После «Русской правды» Ярослава Мудрого его сыновья выпустили «Правду Ярославичей» с немного измененным законодательством. «Правда Ярославичей» включала сведения о наказаниях за покушение на чужое имущество, подданных. В «Правде Ярославичей» не было права кровной мести. А потом Святослав издал «Изборник». Далее следует Устав Владимира Мономаха, который назывался Уставом о резах. Устав Владимира Мономаха вводил ограничения на деятельность ростовщиков, вводил нормы кредитного права.
Какое значение имел устав Владимира Всеволодовича?
Значение Устава Владимира Мономаха имеет для внедрения черт абсолютизма. Например, он ограничил право бояр в отношении закупов, запретил брать высокий процент за долг, уменьшил налоги для крестьян, ограничил рабский труд, предоставил льготы, утратившим имущество, и наконец, отменил смертную казнь. Нормы устава говорят о том, что князь пытался бороться с произволом на местах, бюрократизмом и ростовщичеством, которое ухудшало экономическое состояние страны.
Преобразования Петра I были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества. Они во многом были подготовлены его предшественниками. Вековые традиции и длительное пребывание в состоянии войны сформировали основной метод их проведения — деспотическое насилие. Личное знакомство с Европой в период пребывания Петра в составе Великого посольства в конце XVII в. определили цель и направление преобразований.
Идеалом государственного устройства для Петра I было “регулярное государство”, модель, подобная кораблю, где капитан — царь, его подданные — офицеры и матросы, действующие по Морскому уставу. Только такое государство, по мысли Петра, могло стать инструментом решительных преобразований, цель которых — превратить Россию в великую европейскую державу. Этой цели Петр достиг и потому вошел в историю как великий реформатор. Но какой ценой были достигнуты эти результаты?
Многократное увеличение налогов привело к обнищанию и закабалению основной массы населения. Прикрепление каждого россиянина к месту жительства и месту службы сократили пространство свободы, расширившееся в это время в Европе. Все были вмонтированы в систему, как винтики в часовой механизм. Проводя реформу государственного управления, Петр I руководствовался введением бюрократического начала. В России сложился культ учреждения, а погоня за чинами и должностями стала национальным бедствием.