Греческая религия не имела единой организации и учения, а состояла из общинных культов различных божеств, которые не были всемогущими, но покровительствовали одной или нескольким стихиям, сферам человеческой деятельности или географическим областям. Часто эти представления варьировались от региона к региону: например, Артемида могла почитаться как покровительница девственниц или рожениц. Иногда божества снабжались эпитетами: Зевс Ксений (покровитель путешественников), Зевс Ктесий (покровитель собственности) и так далее. Богам соответствовали священные животные (пережиток тотемизма). Боги подчинялись судьбе и могли даже бороться друг с другом. Были случаи посмертного обожествления (Геракл). Мифология была чрезвычайно развита.
Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения.
Кокандское восстание 1873‒1876,<span> восстание на территории </span><span>Кокандского ханства.</span><span> Началось как антифеодальное движение кочевников-киргизов, вызванное увеличением налогов и податей кокандским ханом </span><span>Худояром.</span><span> К восстанию, которое возглавил Исхак Мулла Хасан-оглы (действовавший под именем Пулат-бека) примкнула часть духовенства и феодалов. Однако участие в нем на отдельных этапах представителей светской и духовной знати не изменило в общем народного характера восстания, ибо основной его движущей силой были широкие народные массы, выступавшие как против ханского гнета, так и военной экспансии русского царизма. Худояр-хан направил против восставших карательный отряд во главе с Абдурахманом Афтобачи, но ему не удалось подавить восстания; в течение 1874 и середины 1875 между восставшими и ханскими войсками происходили столкновения. Поворотным пунктом восстания был заговор против Худояр-хана его военачальников, к которым примкнули сын Худояр-хана Насреддин-бек (правитель Андижана) и его брат Мурат-бек (правитель Маргелана). Заговорщики вместе со своими отрядами присоединились к Пулат-беку. Худояр-хан обратился за помощью к туркестанскому генерал-губернатору и летом 1875 бежал в Ташкент под защиту русских войск. Ханом был провозглашен Насреддин-бек, который тайно от восставших 22 сентября 1875 заключил договор с туркестанским генерал-губернатором К. П. Кауфманом и признал себя вассалом России. Предательская политика Насреддин-хана привела к новому подъему К. в. не только против хана, но и против русского царизма. Вместо Насреддина ханом был провозглашен Пулат-бек. Восставшие одержали ряд успехов, однако в январе‒феврале 1876 русские войска под командованием генерела М. Д. Скобелева разгромили восставших у Андижана и Ассаке. Пулат-хан с 5 тыс. повстанцев укрепился в крепости Учкурган, но Скобелев овладел крепостью. Пулат-хану удалось бежать, но вскоре он был пойман и казнён (март 1876).</span>
может правители....................................
Карл Великий: Западная Европа от Северного моря до Средиземного, от Атлантики на Западе до границы современной Австрии на востоке
Византия: Балканы, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, земли бывшей Западной Римской державы (часть Северной Африки, Юг Испании, Апеннинский полуостров)
<span>Арабский халифат: Пиренея, вся Северная Африка, Сирия, Палестина, Месопотамия, Арабский полуостров, Закавказье, Иран, южные сектора Средней Азии</span>
Такая связь очевидна. Отличительными чертами развития культуры стали демократизация (роль главного потребителя культуры перешло. к буржуазии, благодаря успехам образования культура распространилась и на другие слои населения) и секуляризация (складывание научной картины мира всё больше оттесняло религию на второй план, что отражалось на содержании культуры). Важными для развития культуры являлись социальные и технические последствия промышленной революции. Появление новых классов общества — промышленной буржуазии и пролетариата, новая роль денег в обществе, урбанизация — всё это сказывалось на тематике художественных произведений. Технический прогресс изменял традиционные виды искусства и способствовал возникновению новых, самым значительным из которых стало кино. На смену традиционной народной культуры свои первые шаги стала делать массовая культура. В то же время своего расцвета достигает высокая культура, в которой происходила быстрая смена художественных эпох