Царь в нарядной одежде сидит на троне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом "козыре". "Козырь" являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение "ходить козырем" т.е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно "выдавался головой" победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправится домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях.
Ян Гус был патриотом чешского народа, но его сожгла католическая церковь за вольнодумство. Тогда начались гуситские войны, участников которых считали еретиками. Католический рим отправлял против них войска, но таборитов одержали победу над крестоносцами.
Арабы добились господства только в отдельных регионах Южного Казахстана и Семиречье, которые вошли в состав халифата. Поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. В X веке арабский путешественник Ибн-Хаукаль писал о том, что дальше Тараза не видел ни одного мусульманина. Кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
Арабы обогатили культуру народов Казахстана, приобщили их к культуре и искусству Востока. На казахской земле родился великий учёный аль-Фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. Ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией Казахстана.
Це були сильні та відважні воїни
Основатель ордена Иезуитов