Пушкин в своем творчестве чаще всего обращался именно к тем темам, которые его волновали: лобовь, дружба, свобода и творчество и в стихах он показывал свое видение мира и лирика дает наиболее уточненное представление об идеалах и ценностях поэта. Если углубиться в эту тему, то можно понять, как его стихотворения влияли на русскую поэзию, начиная с того, что он был вдохновителем для многих русских писателей - как и до, так и после смерти.
Его стиль письма был необычайно красив и красноречив, из-за чего его смело можно назвать "Солнцем русской поэзии".
Он не стестнялся выражвть свои чувства в стихотворениях, потому давал другим пример.
В этих двух произведениях Гоголя разные типы городов: уездный-
в "Ревизоре", губернский в -"Мертвых душах". Но для писателя не
важен статус города, он показывает, что жизнь во всех русских
городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N.
Город для Гоголя - это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла.
Жизнь города пуста и бессмысленна.
Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой "Мертвые души":
"Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие…
Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна
представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. "
В "Мертвых душах", как и в "Ревизоре", автор рисует город через образы
чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках
он находится.
И какие же это городские чиновники в "Ревизоре"?
Всех их объединяет то, что они хотят жить без забот, ничего не делая.
Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. И никто из них и не пытается скрывать этого.
И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком
в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план.
Город, находясь в руках таких "хозяев", по определению не может выглядеть
пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе.
Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды доказывают,
что чиновники бездействуют или заняты не своим делом.
Жизненный уклад чиновников уже другого города, изображенного в поэме
"Мертвые души",
ничем не отличается. Чиновники продолжают бездействовать, заниматься
не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения
чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением.
Прав и Собакевич, когда говорит, что "весь город разбойничий вертеп".
Если сравнивать город в "Ревизоре" и город в "Мертвых душах", то создается впечатление, что герои в этих произведениях -это одни и те же лица.
Просто имена разные.
Этим Гоголь говорит о том, что любому месту в России были присущи черты
<span>этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим типичность и города, и городской жизни. </span>
Как бы старшие их ненадо перебивать они могут важное что-то сказать и ты не услышешь
Надеюсь понятно :)
<span>Я склоняюсь к мысли о том, что все герои данного произведения своего рода обречены на свое существование, которое хуже, чем смерть. Моральная гибель личности — вот то, чего следует страшиться любому разумному человеку. У героев пьесы видны лишь проблески разума, однако выводы, которые они делают в результате своих размышлений, непоколебимо свидетельствуют о том, что «дно» никогда не отпустит своих обитателей. Думаю, что смысл фразы «дважды убить нельзя» заключается именно в том, что невозможно возродиться после моральной гибели. Эта фраза — очередной яркий образ, последовательно раскрытый на примере каждого из героев произведения. Физическая гибель для них не страшна, что она по сравнению с их нынешним положением?! И разве из всех героев одна лишь Анна мечтает поскорее попрощаться с земным существованием, чтобы в другом мире обрести столь желанное спокойствие и умиротворение?</span>
Поскольку мальчик еще мал, а действие происходит в годы войны, то и его созданный мир враждебный<span> и </span>суровый<span>. Никита не находит того, кто может его защитить, поэтому он пытается отыскать защиту даже у умерших близких людей. Пока Никита чувствует свое </span>одиночество<span> и </span>беззащитность<span>, то и его вымышленные персонажи несут в себе </span>угрозу<span>.</span>