Под словом «местничество» следует называть тот порядок служебных отношений, какой сложился между родословными фамилиями в Московском государстве XV и XVI веков.
Чтобы понять такое сложное и запутанное явление, как старинное московское местничество, надобно отрешиться от некоторых современных понятий о государственной службе или, лучше сказать, сопоставить тогдашние и нынешние условия назначения на правительственные должности. Теперь при назначении лиц на службу по одному ведомству их ставят в отношение равенства или подчинения одного другому по их сравнительной служебной годности, а эта годность определяется способностями, степенью школьной и служебной подготовки, заслугами, т. е. продолжительностью и успешностью прежней службы, и вообще личными качествами; по крайней мере другие соображения признаются побочными и негласными. Во всяком случае служебное отношение между назначаемыми лицами устанавливается при самом их назначении на должности, и устанавливается на основании сравнительной оценки нужных для службы личных качеств, производимой начальством. В Москве XVI в. при замещении высших должностей служилыми людьми соображались не с личными качествами назначаемых, а с относительным служебным значением фамилий, к которым они принадлежали, и с генеалогическим положением каждого из них в своей фамилии. Князья Одоевские на службе по одному ведомству вообще ставились выше Бутурлиных: таково было взаимное иерархическое отношение обеих этих фамилий. Но старшие Бутурлины могли приближаться к младшим князьям Одоевскими даже равняться с ними, и сообразно с тем менялось их служебное соотношение. Значит, каждая родословная фамилия и каждое отдельное лицо такой фамилия занимали определенное и постоянное положение среди других фамилий и отдельных лиц, с которым должны были сообразоваться их должностные назначения и которое, следовательно, не зависело от этих назначений. Иерархическое отношение между сослуживцами не устанавливалось при их назначении на должности по усмотрению назначавшей их власти, а заранее указывалось помимо нее фамильным положением назначаемых. Это фамильное значение лица по отношению к другим лицам как своей собственной, так и чужих фамилий называлось его отечеством. Это значение приобреталось предками и становилось наследственным достоянием всех членов фамилии".
Древние люди занимались охотой и собирательством. На всех стоянках неандертальцев находят остатки кострищ и кости крупных животных, часто обгоревшие, что говорит о широком использовании огня для приготовления пищи. Нередко среди костей животных встречаются и разбитые кости самих неандертальцев, что свидетельствует о каннибализме. Неандертальцы использовали различные костяные (острия, шилья) и каменные (остроконечники, скребла) орудия труда. Развитая каменная культура характеризуется различными типами орудий, предназначавшихся для того, чтобы резать, прокалывать, выдалбливать и скоблить.
У неандертальцев зарождается охотничья магия. Черепа животных, например волков или пещерных медведей, служили фетишами (талисманами, наделенными, по мнению верующих, сверхъестественными свойствами) , объектами колдовских действий. О существовании погребальных обрядов свидетельствуют захоронения неандертальцев, в которых человека укладывали в позу спящего
Политическое противостояние церковной и княжеской власти.
Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь стала
претендовать на принятие самостоятельных независимых решений.
Власть в лице великих князей вынуждена была искать зачастую компромиссные пути.
Противостояние подчеркнуло относительную слабость Московского государства.
И это несмотря на то, что церковь в этот период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
Акт Временного правительства (3 марта) : политическая свобода, амнистия, отмена любой дискриминации, создание народной полиции, наделение солдат гражданскими правами.