Как старые фильмы сделать доступными для молодежи?
Что можно предпринять, чтобы молодое поколения, смотря старые советские фильмы, особенно те, которые правдиво отображали жизнь людей, были понятны для молодежи?
Например, когда родители смотрят фильм вместе с ребенком-дошкольнико<wbr />м, или школьником, то зачастую родители разъясняют ребенку непонятные ему места. А как быть когда это уже взрослые люди, плохо зная историю и бытовую часть жизни несколько десятилетий до них, уже мало что могут понять в фильме? (если, конечно, бабушки-дедушки целенаправленно не воспитывали внуков, рассказывая о жизни людей раньше)
Вы же понимаете, например, "Мертвые души", хотя сами в то время не жили? Или "Войну и мир"?
Пусть там есть некоторые несовременные моменты, можно не знать тонкостей планов Кутузова и Наполеона, но главное - это произведения о людях. А люди с веками не меняются так сильно, чтобы последующие поколения их не могли понять.
Так и фильмы прошлого. Есть среди них и посредственные, а есть и шедевры, которые чтобы понять достаточно самому быть человеком или стремиться к этому.
Вот например вы привели кадр из "Берегись автомобиля". Разве сейчас нет воров, которым удается избежать правосудия? Разве непонятен этот странный чудак - Деточкин?
Можно не понимать некоторых нюансов 60-х, но общий смысл-то другое дело. Легендам о Робине Гуде ого-го сколько лет и понимает же их современная молодежь. Не только понимает, но и впечатляется. Архетипы многих героев советских фильмов пришли к нам из очень далеких времен...
Главное, понять цель, для чего это все затевается.
Можно просто рекомендовать посмотреть и поговорить о этом. Как правило, этого бывает достаточно. А вот навязывать я бы не стал.
Вы хотите ознакомить их с шедеврами второй половины 20-го века?
А сами знаете или, смотрели целиком, хотя бы 5 картин начала 20-го века или конца прошлого? Не думаю. Это вам покажется скучным и никчемным. И надо ли стремиться понимать?
Также отреагирует молодежь и на те фильмы, которые вы им покажете. По крайней мере на большинство. Скажут, что наиграны, далеки от реальности и не интересны.
Скажут то же самое, что бы вы сказали о фильмах, которые смотрят они сейчас :)
В массовом порядке на молодежь однозначно никак не повлияешь. Все, как всегда, идет из семьи.
В семье, где ребенок и родители полноценно общаются, ребенок знает очень много о своей стране и своей семье. Он знает, например, что в мамином детстве пломбир стоил 20 копеек (ого, а это сколько по нашим деньгам?!!), что папа ходил в бассейн, как и все его друзья, бесплатно. И что мама была в редколлегии, а папа был барабанщиком. Ну или бабушка, дедушка, это неважно.И про дефицит знает, и про очереди.
То есть просто нужно общение, нужно разговаривать.
И тогда, если предложить посмотреть фильм, старый, но очень хороший, никаких проблем с пониманием сюжета не будет.
Но при нынешнем голливудском засилье убедить подростка посмотреть советский фильм не так легко. Возможно, но не так просто. Но это отдельная большая тема.
К сожалению, Ваш вопрос запоздал. Сейчас его уже надо перефразировать, на "Как приучить молодёжь смотреть старые фильмы?" Дело в том, что сейчас практически любой старый фильм для молодёжи гораздо доступнее, чем для людей старшего поколения. В Интернете есть всё, в том числе и старые добрые и не только наши, но и хорошие зарубежные фильмы. А молодёжь в отличии от стариков, в Интернете живёт. Да и на ТВ есть каналы по которым "гоняют" старые фильмы. Но...
Что-то не очень наша молодёжь смотрит эти старые фильмы. Для них "стрелялки-бродилки" гораздо интереснее. Ну, на худой конец посмотреть какую-нибудь голливудскую бредятину, где "хорошие" и всегда американские супермены спасают планету от плохих русских или, на худой конец, от инопланетных жуков и монстров. Там драйв, там "экшен", куча мяса и крови. И даже если посмотрят какой-то старый да ещё и советский боевик, то только чтобы сказать: "Рядом с "Терминатором" - не катит!". И лупят детишки друг друга по головам чугунной трубой, и удивляются когда убьют кого-то: "Как же так? Вон Шварца по голове кувалдой трахнули в этом-то фильме, а он головой потряс и всех замочил." Слишком уж долго западные спецы промывали мозги всем нам, чтобы это прошло бесследно.
Так что в смысле доступности, со старыми фильмами всё тип-топ. А вот каким образом сделать так, чтобы молодёжь понимала где добро, а где зло? Как сделать так, чтобы им интересно смотреть фильмы, которые заставляют думать и анализировать увиденное?
В общем-то понятно, что это одна из проблем воспитания. Хотя варианты решения этой проблемы можно поискать в старых, добрых фильмах: :о)
Они доступны, просто мало востребованы. Молодое поколение предано циничным государством и своими родителями, которые согласилсь с тем, что у них украли Родину и заставили жить в корпорации. Сознание нового поколения пропитано современным пиаром, который искажает историю, рисуя прошлое как сплошной негатив. Чтобы сменить приоритеты, надо менять саму паразитную систему, которое выращивает добровольных рабов убогой мещанской религии потребления со своими суррогатами "ценностей".
Предложить кинотеатрам в определенный день недели показывать только старые фильмы, придумать всякого рода акции, скидки студентам, школьникам или же поощрять приход всей семьей, организовывать тематические вечера.
Фильм, который вы ищите называется "Допинг для ангелов" снят он в 1990 году.
Главную роль сыграл Альберт Филозов так же из особо известных там снялись такие актрисы как Лия Ахеджакова, которая сыграла Нину Павловну и Лариса Удовиченко, которая сыграла жену.
Фильм повествует о скромном человеке, который работает экономистом, он привык жить по совести и на одну зарплату, что не очень устраивает его близких, они его не понимают и поэтому он чувствует себя одиноким. Однажды ночью к нему приходит Ангел-хранитель и Клавдий, так зовут этого экономиста, рассказывает ему о своих проблемах и тот обещает помочь ему.
На 50 минуте фильма звучит песня "Boys" певицы Sabrina, а в видео снизу показана концовка фильма.
Помню и обожаю этого великого артиста! Вот роли у него были комедийные, и играл он их с блеском, с таким естеством, что казалось, будто не роль играет, а живет своей жизнью. А жизнь у него была полна трагизма, связанного с болезнью жены и ребенка. Самая моя любимая его роль в "Кавказской пленнице". Фильм гениальный просто сам по себе, но присутствием Фрунзика в стократ украшен! Помните его знаменитую фразу о том, чтобы не путать "свою шерсть с государственной")) А его твист в галифе)) И другие роли у него замечательные. В "Мимино", например. Или в фильме "Суета сует" - там еще и моя любимая актриса играет, Галина Польских. Чудесные роли, прекрасное исполнение! Я его очень люблю, Фрунзика Мкртчана!
Думаю, что на этот вопрос можно ответить только практикой. Опросить знакомых нынешнего поколение, то есть тех,кому 20 и меньше, смотрели ли они эти фильмы, и нравятся ли они им.
Или посадить такого человека, который не видел этих фильмов и спросить мнение после просмотра.
Да и те фильмы не могли бы выйти в наше время, потому что сейчас очень много фильмов, которые заглядывают в будущее, параллельные вселенные, утопические ситуации. А те фильмы были более производственные, вплетающиеся в быт человека, в его жизнь.
Насколько мне удается наблюдать за людьми, сейчас те фильмы вряд ли бы стали популярными, потому что тогда люди хотели смотреть, как они живут, а сейчас все больше бегут от реальности.
Жанры советского кино, это практически все те же жанры, что и везде. Драма, комедия. вестерн, траги-комедия, приключения, мюзикл (в ссср назывался "музыкальная кинокомедия")... вестерн, фантастика, детектив, боевик (хотя в ссср принято было называть "остросюжетный", или "приключенческий") и представьте себе, даже триллеры и фильмы ужасов существовали в ссср... Но еще существует такой вид приключенческого кино, который называется истерн, (от слова "eastern" анг. или "ostern" нем. то есть, "истерн" "восточный") обычно это фильмы о революции, и гражданской войне. Например " белое солнце пустыни"!, или к примеру, "Зеленый фургон"...
Ниже приведен анонс фильма "Андропов, человек из КГБ".
Сейчас о нем ходит много информации по интернету. Причем есть информация, в которой его показывают как человека, которому смерть помешала провести реформы и "ускорение" экономики, а есть, показывают с негативом.