Зодчество Как и вся культура домонгольской Руси, архитектура страны сильно изменилась после принятия христианства и наслаивания византийских традиций на древнерусские. Жилые постройки восточных славян с давних времен представляли собой полуземлянки и срубы. На севере в лесной зоне сложились богатые традиции плотничества. Живопись Благодаря влиянию византийского православия культура домонгольской Руси обогатилась не только традициями строительства каменных храмов, но и новыми веяниями в живописи. Такие жанры, как фреска, мозаика и иконопись, стали неотъемлемой частью жизни восточных славян. В живописи греческое влияние оказалось долговечнее, чем в зодчестве, где уже в скором времени возник самобытный древнерусский стиль. Это было вызвано тем, что, например, в иконографии существовал строгий христианский канон, от которого мастера не отходили на протяжении нескольких столетий. Музыка Музыка – это еще один вид искусства, наглядно показывающий, какой была история культуры Древней Руси. Домонгольский период оставил после себя немало свидетельств о песенных предпочтениях восточных славян. Музыка характерна тем, что она во все времена существовала неотрывно от быта как знати, так и рядовых людей. Семейные празднества, «игрища», не представлялись без песен, плясок и игры на инструментах. Народные произведения носили самый разный характер. Это были свадебные причеты, весенние игровые мелодии, плачи по умершим родственникам. Фольклор Больше всего древнерусская культура известна по ее фольклору, отличающемуся выдающимся разнообразием и богатством. Песни, былины, заклинания, поэзия были его неотъемлемыми компонентами. Язычество породило мифологические сказания, которые сохранились даже после принятия христианства. Фольклорные представления срослись с православием, что больше всего отразилось на календарных праздниках и суевериях. Письменность Противоположностью устного народного творчества было творчество письменное. Однако такая литература не могла появиться без азбуки. Та, в свою очередь, просочилась на Русь вместе с христианством. Византийские просветители Кирилл и Мефодий создали для славян специальную азбуку, ставшую фундаментом для самых разных письменностей: русской, болгарской, сербской, македонской и т.д. Литература Вместе с письменностью Русь переняла у Византии книжную культуру. Первые самостоятельные произведения были религиозными поучениями или проповедями. Таковым можно считать «Слово о законе и благодати», написанное митрополитом Илларионом в середине XI столетия.
<span>феодалы - духовенство,монахи, горожане, потому что у них во владении была земля зависимые крестьяне - младшие дружиники, приходское духовенство, земледельцы-общинники, они все могли рабатать на феодала,( могли потому что были исключения такие как зажиточные крестьяне, и т.п...)</span>
18 марта 1856 года в Париже был подписан мирный договор, завершивший Крымскую войну. Россию лишили флота и выхода из Чёрного моря. Также Россия потеряла южную часть Бессарабии, лишилась права покровительства Дунайским княжествам и Сербии. 21 августа 1856 года А.М.Горчаков направил российским дипломатическим представителям за границей циркулярную депешу, в которой были изложены основы внешней политики России на ближайшее время. Одна из фраз депеши А.М.Горчакова стала знаменитой: "Говорят, Россия сердится. Нет, Россия не сердится, она сосредотачивается". Горчаковская фраза означала, что Российская империя не намерена мириться с положением второразрядного государства. Она собирается с силами, прежде всего внутренними, чтобы потом действовать на международной арене свободно и в соответствии со своими национальными интересами.
В древнейшую эпоху наряду со скотоводством большое значение в хозяйственной и общественный жизни ассирийцев имело земледелие. Естественные условия давали возможность населению в некоторых случаях обходиться без крупных оросительных работ. Искусственное орошение имело в Ассирии подсобное значение и не играло такой исключительной роли, как в южной части Двуречья или в Египте. Однако на существование искусственного орошения указывают различные документы. В ассирийских надписях упоминаются дожди («вода бога Адада», которая используется для орошения полей). Цари в своих надписях указывают, что они сооружали большие каналы, «чтобы широко удовлетворить страну зерном и сезамом». В одной статье ассирийских законов, относящихся к XV—XIII вв. до н. э., говорится, что владельцы общинных полей должны пользоваться водой для орошения земли по общему согласию: «Если на общинной земле в колодцах есть вода, которая идет на устройство орошения, то хозяева полей должны действовать по согласию; каждый должен выполнять работу для своего поля и орошать свое поле. А если среди них есть несогласные, то кто-либо из числа согласных может спросить судей, взять документ от судей и выполнять работу. Эту воду он может для самого себя взять и орошать ею свое поле. Никто другой не должен орошать этой водой». Таким образом споры о пользовании оросительной водой должны были решаться в судебном порядке. Следовательно, искусственное орошение даже в Ассирии имело значение для развития земледельческого хозяйства.