Да, важно осознать кем были сказаны эти слава. В произведении они были сказаны Воландом. А кем был Воланд? Завуалированно "царь тьмы". Он проповедовал свою истину и верующий человек не пойдет по его пути и не будет его слова воспринимать, как руководство к жизни. Так вот, конкретно теперь о его словах поговорим! Да, Воланд учил именно гордыне, именно греху! А чему может научить ещё сатана? Важно понимать, что все его слова нужно воспринимать наоборот. То есть просить! Многие люди которые не просят считают себя или скромными слишком и закомплексованными(о<wbr />ткажут,засмеют) или слишком гордыми(я лучше всех, сам смогу). Грех гордыни трудно пояснить, он выражается, я сам буду, я сам смогу, они хуже меня, они против меня, они ненавидят меня и так далее. Ну, а я, к примеру, лучше! Меня всегда раздражали женщины,которые жалуются, что устают дома и муж им не помогает. А когда он предлагает помощь отвечает: "Я все сама сделаю иди отдыхай,иди пей пиво". Да, надо просить, надо говорить я слабая и прекрасная, я хочу внимания и заботы, мне трудно нести тяжелые сумки, мне нужно помочь почистить лук, я боюсь с работы идти сама. Я за тех кто просит, общается со всеми, но и естественно и сам помогает во всем. Ведь не даром Бог наделил нас разными талантами. Кто-то врач, кто-то повар, кто-то талантливый педагог или поэт. Не будьте гордыми, не слушайте Воланда и не грешите!
Прежде, чем рассуждать интересен ли вам сериал ( или не интересен) стоит прочитать это произведение и , может быть, не один раз, чтобы составить своё представление. Стоит представить для себя героев в предлагаемых обстоятельствах, понять их и их действия. Прочувствовать всю канву произведения. Тем более такого, как " Мастер и Маргарита". Экранизация почти любого произведения - это очень сложная художественная задача, тем более такого философски и исторически непростого. У этого романа сколько читателей, столько и прочтений. Кто-то и до середины не доберётся, а кто-то перечитывает раз в пол-года.
Мне роман очень нравится. И в экранизации Бортко я увидела то, что и представляла себе, когда читала роман. Хотя в нёй и есть сцены, которые считаю лишними, поверхностными. Но это моё личное мнение.
Это ведь не первая экранизация этого произведения, но, на мой взгляд, самая удачная. Пересматриваю часто. Нравятся и актёры, и музыка, и, что для меня главное, жизнеутверждающая идея.
Несмотря на то, что иногда и милосердие стучится в их сердца, квартирный вопрос стоял отдельной темой. Даже позже снятая комедия про Ивана Васильевича менявшего профессию немного отразила эту тему, в сцене, где героиня говорила, что уходит от этого святого человека, и из квартиры со всеми удобствами.
Также и Цой пел, про квартиры, и санузел раздельный, рядом с метро, первый и последний не предлагать. И т.д.
Михаил Афанасьевич просто ещё раньше в другом своем автобиографическом рассказе подметил, что человек не может жить на улице, особенно когда зима и холодно. А ему приходилось и так. Когда он ходил ночевать к другу, а управдом орал на него, что без прописки нельзя, а прописывать не хотел. И однажды Булгаков ходил по этому вопросу к самой Крупской.
Ещё человеку нужен свой угол, свое место личного комфорта, а в период уплотнения (Собачье Сердце - как хотели утеснить Преображенского) личный комфорт многих был нарушен и в их зону бесцеремонно вторглись другие.
Воланд, сказавший Берлиозу что будет жить в его квартире, как раз и олицетворяет ту бесцеремонность, с которой сильные мира сего вертели эти вопросы.
После сатанинского бала, описанного в романе, который был посвящён Маргарите, в волшебно затянувшийся лунный полуночный час, названный праздничным, Воланд преподнёс Маргарите Николаевне своеобразный образ, символизирующий счастье и удачу, - это была золотая подкова с удивительным дизайном, вся усыпанная драгоценными камнями, в частности - алмазами. Маргарита, находясь в некотором сомнении, всё-таки принимает этот о многом говорящий дар.
Подарок Воланда играл определённую роль - Маргарита, владея им и глядя на него, должна была не забывать, что теперь её душа продана, она принадлежит новому хозяину - Сатане. Взамен Маргарите был обещан Мастер и некий покой в качестве постоянных спутников, однако, естественно, красавице был отрезан путь в рай.
На слово "прощайте" Воланд в итоге ответил Маргарите "до свидания".
По крайней мере, отдельные интонации Воланда очень напоминают интонации Сталина. Более того, есть мнение, что роман вообще писался для одного читателя - того самого (шансы на опубликование романа, доведение его до массового читателя в СССР Булгаков примерно себе представлял). Это книга, написанная не против власти (и тем более не за нее), а для нее с целью на нее воздействовать.