Там два конфликта: личный и общественный
личный-это отношения между Софьей и Чацким
общественный- Ум Чацкого, который не воспринимают окружающие
Основной- это, думаю, общественный конфликт
1) Жили 3 брата
2) Однажды братья сильно поругались
3) Лето было засушливое
4) Дождик пошел
5) Хорошо жить вместе
<em> Стихотворный размер-</em>это ритмическая форма строк в стихотворении,звуковое построение,с чередованием ударных и безударных слогов,по которым и определяют размер стихотворения.
Для определения размера нужно поставить ударения в строках и посмотреть,на какие слоги оно падает.Потом записать в схему и если чётные слоги ударные-то это ямб,а если ударение падает на нечётные-то это хорей.
Ямб-это стихотворный размер, двусложная стопа с ударением на втором слоге.
Обозначение:ударный слог _ , а безударный - U.
Ямб схема: U _| U _ | U _ | U _ |-ударные слоги 2-4-6-8-10 и т.д.
Последние лучи заката (Ударные слоги-2,6,8.)
Схема:U _| UU | U _ | U _|
Лежат на полесжатой ржи.
(Ударные слоги-2,4,6,8.)
Схема:U _ | U _ | U _ | U _|
Дремотой розовой объята (Ударные слоги-2,4,8.)
Схема: U _| U _ | U U | U _ |
Трава некошеной межи.(Ударные слоги-2,4,8.)
Схема: U _ | U _ | U U | U _|
Ударение падает на чётные слоги,двусложная стопа с ударением на втором слоге. Количество ударных и безударных слогов-четыре. Определяем размер-четырёхстопный ямб.Есть пропуски ударения,на сильных местах ямба-это называется пиррихий.
<em>Стихотворный размер произведения "Летний вечер" А.Блока- четырехстопный ямб,с пиррихием</em><em> (</em>заменой ударного слога безударным).
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» .
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины. Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом.
В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу — лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу.
и еще немного:
<span>Сыновья Тараса Бульбы Остап и Андрей — они как две противоположных стороны души своего отца. Остап смел и умел, как настоящий запорожец. Андрей же много мягче душой, но не телом. Но судьба совершает внезапный поворот, и все мечты Тараса Бульбы рушатся на глазах. Остап гибнет на войне как герой, в самом расцвете сил, а Андрей влюбляется в полячку-искусительницу, отворачивается от родины и становится врагом своей земли и своего отца. В неимоверных душевных терзаниях Тарас Бульба переступает через свою любовь к сыну и убивает Андрея. Сам же Тарас Бульба гибнет во вражеском огне. Его образ становится воплощением борьбы за независимость.
</span>