Византийская империя в начале 6 века находилась в полном окружении врагов со всех сторон:со стороны Балкан постоянно вторгались племена славян, угрожая порой самому Константинополю, на азиатской части(Анатолии и большей части "Плодородного полумесяца") дела обстояли не хуже, так как враг там куда опаснее, это были персы, войны с которыми были очень тяжёлыми для империи.Но при всем при этом Византия в 6 веке могла удерживать свои территории, более того, когда в середине 6 века империей начал править молодой и амбициозный император Юстиниан, то она начала полномасштабные военные экспансии, целью которых было возвращение территорий Римской империи.Благодаря своему опытному полководцу Велизарию Юстиниан смог вначале отвоевать Северную Африку у вандалов, затем отвоевал юг Италии включая Сицилию, часть территорий на юге Испании(Иберийского полуострова), все острова в Средиземном море.Дальнейшая война в Италии была затруднительной и имела переменный успех как у византийцев, так и у остготов.
<em>16 - 17 век</em>. (XVI - XVII)
Политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная монархия (например, во Франции при Франциске I). Выходило таким образом: жители голодали, правительство - пировало.
Международные Отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны, религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т.д.), противоречия в убеждениях Англии и Испании, тридцатилетняя война (Чешский этап войны, Датский этап войны, Шведский этап войны).
Экономическая жизнь: переход феодальной экономики к <u>капитализму</u>. Стали появляться мануфактуры (<u>смешанная, рассеянная, централизированная</u>). В конце VX века появился <u>меркантилизм</u> (различают <u>ранний </u>и <u>поздний</u>). Для политики позднего меркантилизма был характерен и <u>протекционизм.
</u>Взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие представления о живой и неживой природе. Живой природе приписывали магические свойства. Люди верили в добрых и злых духов.
<u></u>Развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп.
Художественная культура: развивалась во время эпохи Высокого Возрождения. Основными представителями были: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Рафаэль Санти (фреска "Афинская школа"), Микеланджело "Давид" и др.
<span>Курбский Андрей Михайлович – князь, боярин, воевода, выдающийся публицист своей эпохи, обличавший «неправды» Ивана IV Васильевича, первый русский диссидент.А.М. Курбский происходил из рода князей Ярославских, потомков Владимира Мономаха. Получил блестящее по тому времени образование. В 1540 - 1550-е гг. был близок к Ивану Грозному, занимал высшие административные и военные посты, входил в Избранную раду и наряду с А.Ф. Адашевым и Сильвестром являлся ближайшим советником царя.<span>В 1545 г. участвовал в Казанском походе. В 1530 г. был воеводой в Пронске. В 1552 г. – второй воевода в Рязани, затем – второй воевода полка правой руки под Каширой, откуда выступил к Туле против Девлет-Гирея, а после отступления татар присоединился к основному войску, шедшему к Камни, в той же должности. В1554 г. отправлен из Казани со сторожевым полком в карательный поход против луговых черемисов. В 1556 г. ходил «по татарским вестем» из Коломны к Туле, а оттуда – на Каширу и оставался там некоторое время с полком правой руки вторым воеводой. Позже среди прочих бояр стоял в Серпухове «с царем и великим князем» и был отправлен воеводой к Камни в карательный поход на татар и черемисов. В 1557 г. послан в Калугу первым воеводой полка левой руки против татар, затем – в Каширу с полком правой руки вторым воеводой. В 1558 г. – первый воевода в Туле.</span><span>Зимой 1558-1559 гг. водил сторожевой полк в Ливонию. В 1559 г. водил передовой полк к Сыренску, затем с тем же полком ходил к Новгородку и к Юрьеву, в марте назначен вторым воеводой в полк правой руки на случай появления на границе крымских татар. Потом служил в Калуге, откуда был направлен в Мценск первым воеводой. После падения правительства Избранной рады в 1560 г. А.М. Курбский некоторое время еще сохранял свое влияние.</span><span>Выступал против Ливонской войны и видел главную задачу внешней политики России в борьбе с Крымским ханством и Турцией. Однако был поставлен во главе русских войск в Прибалтике. В 1562 г. руководил походом на Витебск и был разбит поляками под Невелем.</span><span>Узнав о готовящейся над ним расправе, А.М. Курбский бежал в 1564 г. из Юрьева в Вольмар, предварительно договорившись с польским королем Сигизмундом II Августом. Получил за свой переход крупные земельные пожалования в Литве (Ковель) и на Волыни. Стал членом Королевской рады. А.М. Курбский принимал участие в операциях против русских войск, возглавляя одну из польских армий.</span>На формирование мировоззрения А.М. Курбского большое влияние оказал Максим Грек. А.М. Курбский являлся широко просвещенным человеком. Он знал астрономию, риторику, историю, философию, иностранные языки. Находясь среди католиков, сохранил верность православной вере, вел идейную борьбу, как против ереси Феодосия Косого, так и против усилившегося давления католической церкви.<span>В 1564 г. А.М. Курбский направил Ивану Грозному послание с обвинением его в жестокости, установлении на Руси опричнины и деспотических форм правления. Были еще два послания, направленные в Россию в 1579 г., которые составляют часть переписки Курбского с царем. Кроме того, он написал «Историю о великом князе Московском» – политический памфлет, в котором выступил против усиления самодержавной власти. «История» содержит многочисленные сведения о политической жизни России во второй половине XVI в.: о восстании 1547 г. в Москве, взятии Казани, деятельности правительства Адашева, Ливонской войне и других событиях. Его сочинения являются ценным историческим источником и отличаются высокими литературными достоинствами.</span>А.М. Курбский занимался также переводами с латинского языка на русский. Он осуществил перевод ряда сочинений прогрессивных в то время западных мыслителей, в том числе «Жития Иоанна Златоуста», составленного выдающимся гуманистом Эразмом Роттердамским.Использованы материалы: Богуславский В.В., Бурминов В.В. Русь Рюриковичей. Иллюстрированный исторический словарь. – М.: Познавательная книга Плюс, 2000.</span><span>документы</span>
А какого тебе именно Тутмоса надо первый второй ??