Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии — таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы.
Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины. Это чутко воспринял и точно выразил Н. А. Бердяев: “В русской литературе у великих русских писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих произведениях она проникнута религиозной мыслью. Соединение муки о Боге с мукой о человеке делает русскую литературу христианской даже тогда, когда в сознании своем русские писатели отступали от христианской веры”.
Вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время — “добро и зло” очень ярко выражена в произведении Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. С этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести “Майская ночь, или Утопленница” — самой красивой и поэтической.
Подвиг...
Что это такое ? Разные поколения понимают это по-разному. Меняются времена,
меняются люди, а значит, и меняются значения. Раньше подвигом назывались
героические поступки, победы в сражениях. Сегодня же подвигом является поступок
человека, который жертвует своей жизнью ради других. Это подвиги достойны
похвалы, восторга. Но мне кажется, что подвиги могут быть и маленькие.
Например, первый шаг ребёнка, отличная учёба или получение аттестата. И мы
радуемся этому, потому - что это наши победы и подвиги.
Профессии,
совершающие подвиги, - великие профессии. Враг. Каждый день он спасает тысячи
жизней, дает людям надежду, делает их счастливыми. И люди боготворят их. Это и
есть большие, душевные подвиги.
Ведь
как говорил Тёркин: ”Не надо орден, я согласен на медаль”. Из этих слов я
понял, что не надо разглагольствовать о своих подвигах во всеуслышанья, чтобы
все люди знали, что ты совершил, надо оставить это в себе, жить и гордиться
собой!
<span>Прекрасны
поэмы, посвящённые таким людям. Мы читали произведение, прекрасное, по моему мнению, ”Гамбринус”. Там рассказывали
про героя Сашку. Он не был красив, не имел авторитета. Но его игра на скрипке
заставила всех восхищаться им, смотреть на него с умилением. И даже когда он
сломал руку, он всё равно приспособился играть на скрипке и удержать публику.
Во-первых, это талант от природы, но для меня это ещё и подвиг, достойный
уважения.</span>
Каждый день нас
окружает такие люди, но мы не замечали их, и не знали, что в своей жизни они
тоже совершали подвиги.
<span>Подвиг
– понятие разностороннее, и во все времена их будут приветствовать. Я
думаю, что в своей жизни я
сделаю тоже немало подвигов!!! </span>
Базаров — представитель нового поколения. Он ничего не принимает на веру, все хочет проверить опытным путем. Для него не существует признанных авторитетов. Поэзию и искусство он отвергает, как бесполезные обществу занятия.
<span> Оппонентом ему в романе выступает Павел Петрович Кирсанов, вальяжный барин, блестящий аристократ, ставящий традиции выше всего. Даже в деревне Кирсанов одет по последней моде, требует соблюдения всех условностей. Появление Базарова, нигилиста, раздражает Павла Петровича. Он сразу становится в оппозицию к Евгению Базарову. Кирсанова раздражают грязные ногти, общительность и демократизм Базарова, его умение общаться с простыми людьми. За всем этим Кирсанов видит опасность для себя и своего класса. Базаров и подобные ему расшатывают устои того общества, в котором привык жить Павел Петрович, и он будет защищать свой “мир” всеми доступными ему способами. Недаром он вызывает Базарова на дуэль. Кирсанов не Фенечку и брата своего защищает, а устои и традиции того общества, в котором привык жить. </span>
<span> В споре Базаров часто агрессивен, он пытается навязать собеседнику свое мнение. Порой он непоследователен в суждениях (отвергая любовь, сам любит глубоко и безответно). Уважая и любя своих родителей, не может выдержать в отчем доме даже нескольких дней. Отношение у Базарова к природе очень своеобразное: “Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней — работник”,— говорит он. Евгений Васильевич лишен всякой романтики, часто нарочито культивирует в себе прагматизм. Он высмеивает любовь Николая Петровича к музыке и поэзии; восторженность Аркадия отвергает и осуждает, но все это кажется нарочитым, ненатуральным. Иногда Базаров кажется нам искусственно придуманным героем, а не увиденным в жизни. Он не вызывает симпатии своей прямолинейностью. Раздражает его категоричность и максимализм. А концовка романа убеждает в несостоятельности теории героя. Гибнет не Базаров, а его искусственная теория. А может быть, тогда еще время не наступило? </span>
История происходит вокруг парня,который чувствует одиноким,и страдает от любви.