Почему Дефорж раскрыл Маше своё настоящее имя?
Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, - говорит автор, - а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой - своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту.
Действие происходит в канун Рождества.
Обычно в рождественских рассказах наличие чудесного связано с изменением жизни героев в лучшую сторону. Развязка же этого произведения трагична: герой погибает.
В реальной жизни мальчика чудо не происходит. Оно совершается в ином, небесном плане, где чудесное, "связано с событием сверхъестественным - с явлением Самого Господа".
Здесь преодолевается трагическое противоречие мира ценой смерти, которая, понимается как ее преодоление.
Только в предсмертном видении бедному несчастному мальчику представляется, что его приводит на райскую елку Христос.
<span>Смерть ведет к обновлению, к воскресению в жизнь уже вечную. Мальчик замерзает в студеную зимнюю пору, но, согретый любовью Спасителя, воскресает уже на Его Небе", где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности - свет, тепло, роскошную елку, любящий взгляд матери</span>
Проблема чести и бесчестия очень остро стоит в произведении "Капитанская дочка". Представителем настоящего бесчестия является Швабрин, т. к. он предаёт Родину и уходит на сторону неприятеля (Пугачёва), и он готов на всё, чтобы Марья Ивановна не досталась Петру Гриневу - его близкому другу. Он всячески препятствует их отношениям. В этом заключается бесчестие. Петр Гринев- противоположность Швабрину. Он является партиотом своей Родины, и, несмотря на то, что Пугачёв пытался переманить его на свою сторону, он не поддался ему и остался верен своей стране. Но каждому человеку свойственны ошибки, и на счету Петра Гринева также есть и безнравственным поступки (например то, что он проиграл 100 рублей в бильярд, однако, он эти деньги честно вернул, что тоже доказывает его достоинство)