Взагалі Василь Биков частіше пише про Першу Світову. Гідне місце в літературній спадщині є саме "Альпійська балада". Чому саме так? Бо сама назва цієї повісті свідчить про її незвичність. Адже "балада - це вірш особливої форми, переважно на історичну, зазвичай легендарну тему". І дійсно дивовижною поезією дихають сторінки цієї повісті - легенди.
<span>Манифест "Пощёчина общественному вкусу"
"Только мы – лицо нашего времени.Прошлое тесно. Академия и Пушкин –
непонятнее иероглифов.Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч.
с Парохода современности.Кто не забудет своей первой любви, не узнает
последней.Слово – новшество".</span>
<span>Даже читая этот манифест бегло,не особо
задумываясь,пробирает дрожь от ужаса скрывающегося за этими словами. "Пощёчина
общественному вкусу" – кто эти люди? Кто решил ,что имеет право раздавать
пощёчины обществу? Да разве мы имеем право пренебрегать общими правилами
жития,культурой народа,разве имеем право осуждать и тем более унижать право
других людей,иметь свой собственный вкус,тем более если этот вкус- плод коллективного творения признанных гениев?</span><span>
«Только мы – лицо
нашего времени»- да разве кто с этим спорит. Мы и никто другой лицо нашего
времени,и от того досадно и обидно,когда это лицо превращается в страшную
гримасу нигилизма.</span>
« Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с
Парохода современности».Пушкина….Да,что так мелочиться,давайте сразу сбросим
Христа с распятия.Давайте свергнем труды
Аристотеля,Платона,Конфуция,Будды.Давайте уничтожим всю культуру:Леонардо да
Винчи, Микеланджело,Андрея Рублёва,Чайковского,Бетховена,Моцарта!Вам прошлое
тесно? Прочь всё с парохода современности!...............Пустота.Давайте
дерзновенные революционеры,творите! А вы кроме,как плевать,ничего-то и не
можете.
<span>Конечно человек не
стоит на месте.Иосиф Мадзини писал: «Здесь ,на земле,нет и не должно быть
покоя.Жизнь-это стремление к цели,к которой можно приблизиться,но которой
немыслимо достигнуть,поэтому здесь и нет покоя.Покой безнравственен.».Так
давайте устремляться в будущее,но при этом нельзя отрицать прошлое.Никто не
научится писать,не прибегнув к помощи старого учителя,и никто научившись
писать,даже стократ лучше учителя,не охает его и не оплюёт,нам же предлагают
оплевать гениев.</span>
« Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней» -
разве может быть любовь первой ,последней или посерёдочки? Любовь может
приходить и уходить,но она всегда одна.Вычёркивая из памяти часть её,вы
превращаете её в ампутанта-инвалида,да я и не поверю,что кто-нибудь способен
забыть ,то невероятно-прекрасное чувство,впервые охватившее и поглотившее этого
человека.
<span>
Да,слово всегда
новшество,но сказанное однажды,оно тут же попадает в историю,сразу в прошлое.Мы
живём в удивительном мире,в котором тесно переплетается и прошлое ,и настоящее ,и
будущее.И живя сейчас,мы уже в прошлом и уже в будущем.Так давайте сохраним
прошлое,что бы сохранить себя.</span>
Служил на Кавказе один барин - Жилин.
Как-то раз пришло ему письмо из дома, от матери. Плоха она уж была и просила приехать, проститься. Решил поехать. Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами и в путь. На Кавказе война тогда была, ни днем, ни ночью проехать невозможно. Езать было двадцать пять верст. Обоз шел тихо, то солдаты остановяться то в обозе колесо соскочит. И предложил ему один офицер, Костылин, вдвоем поехать. И поехали они вперед по дороге. Решил Жилин проверить, нет ли татар впереди и вышел на гору, увидали его татары и начали погоню. Костылин как увидел татар-закатился, что есть духу, к крепости. Жилин видит - плохо дело. Хотел было сбежать. Злые татары выстрелили прямо в лошадь, ударилась лошадь оземь со всего маху. Повязали Жилина. Отвезли его в аул и бросили в яму.
Пафос стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К
морю» заключается в прославлении свободы, символом которой является море,
водная стихия, родственная ему по духу. Море живет по своим законам, может быть
тихим, ласковым, или шумным, губительным. Никто не может приказать ему, стихия
не терпит никакого внешнего принуждения.<span> Для поэта свобода моря<span> становится
образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта.</span></span>