Смысл в том что он в своих произведениях пишет о себе о своей жизни вкладывая в ето всю свою жизнь.
______________________
Андерсен. "Старый уличный фонарь"
___________________________
Да, и обо мне кто-нибудь вспомнит! Вот хоть бы тот красивый юноша… Много лет прошло с тех пор. Он подошел ко мне с письмом в руках. Письмо было на розовой бумаге, тонкой-претонкой, с золотым обрезом, и написано изящным женским почерком. Он прочел его дважды, поцеловал и поднял на меня сияющие глаза. "Я самый счастливый человек на свете!" — говорили они. Да, только он да я знали, что написала в своем первом письме его любимая.
Помню я и другие глаза… Удивительно, как перескакивают мысли! По нашей улице двигалась пышная похоронная процессия. На обитой бархатом повозке везли в гробу молодую прекрасную женщину. Сколько было венков и цветов! А факелов горело столько, что они совсем затмили мой свет. Тротуары были заполнены людьми, провожавшими гроб. Но когда факелы скрылись из виду, я огляделся и увидел человека, который стоял у моего столба и плакал. — Никогда мне не забыть взгляда его скорбных глаз, смотревших на меня!"
______________________________________________________
Если верить современникам и поздним исследователям творчества Лескова, то рассказ основан на действительных событиях. Был такой реально живший помещик, отставной генерал Каменский, любитель театра и жестокий человек. даже для тех времен. Вот в его театре, одна из его крепостных актриса Люба и парикмахер - "художник", чувственная и ищущая натура, влюбились. Каменский прознав об этом, отправил актрису на скотный двор, а "художника" - в солдаты. Художник на самом деле был парикмахером, но искусным и творческим, за что и прозвали художником, кстати, палитру, вероятно, он и не видел. Позднее, возвратившегося, уже став офицером, для того, что бы выкупить Любу убил ночью служащий Каменского. Эта привычная, в принципе для тех времен история вдохновила Лескова на то, что он создал рассказ-протест против крепостнического права. Ах, да, еще - про такую же историю (может про эту) написал рассказ "Сорока-воровка" и Герцен. Все.
11 лет , говориться в этом рассказе о трудной жизни мальчика . Как он играл на деньги , голодал ,учился , познавал французский яз. Хозяйничать ему приходилось самому , ну даже об этом и не говорилось много .
Образ Печорина занимает в романе особое место, Портрет Печорина - первый психологический портрет в русской литературе. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом. столичной жизни, ни бурями душевными... » Сразу же в Печорине угадывается сильный человек, как физически так и духовно. Одежда говорит о том, что человек этот из аристократической семьи, принадлежащий к определенному кругу людей. Походка его ленива и небрежна, но он не размахивает руками. Это свидетельствует о скрытности характера. Лермонтов подчеркивает «нервическую слабость» Печорина и что-то женственное в его облике. Бросается в глаза противоречивость в описании внешнего вида Печорина, но Печорин и по натуре своей личность довольно противоречивая и загадочная.
Много внимания уделено глазам героя. «Они не смеялись, когда он смеялся.. .Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» . В то же время глаза «сияли каким-то фосфорическим блеском.. .то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный... » Лермонтов через внешность раскрывает психологию, характер, душу.
Пейзаж в романе поясняет состояние человека, а иногда контрастно подчеркивает его переживания. Краткое выразительное описание природы раскрывает душевное
смятение Печорина, возвращающегося домой после дуэли: «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели» . Лермонтов использует эпитеты, метафоры, сравнения, которые позволяют сделать образ нагляднее, доходчивее