Развитие древнерусского законодательства от Ярослава
Мудрого до Владимира Мономаха
<span>Период правления Ярослава Мудрого ознаменовалось
созданием первого правового свода «Русской правды». Сборник направлен на
конкретизацию уголовных дел и прав высших сословий. Мы можем заметить изменения
того периода, которые происходят в культуре, где язычество все больше
ликвидируется в культуре. В частности, на это повлияла Русская правда, так как штрафовала
за кровную месть, а сборник законов Мономаха полностью запрещал это. Суд
приобретал весомую значимость. Постепенно высшие слои населения приобретали
больше прав, а крестьянство и сельское население угнеталось больше и больше.</span>
<span>Василий Иванович Суриков, казачий атаман</span>
<em>265 (двести шестьдесят пятый) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в воскресенье. Это 265 год нашей эры, 265 год 1 тысячелетия, 65 год III века, 5 год 7-го десятилетия III века, 6 год 260-х годов.</em>
Римская империя
Консулы Лициний Валериан и Луцилл.
Император Галлиен совершает две попытки нанести поражение узурпатору Постуму, но в первом случае по небрежности Авреола, командира элитной кавалерии, тому удается бежать. Во второй раз, Галлиен получает ранение стрелой и снимает осаду Галльскогогорода где Постум укрепился. Больше серьёзных попыток нанести поражение Постуму Галлиен не делал, больше сконцентрировавшись на политических и военных проблемах на Дунае и в восточной части империи.
Постум останавливает своё продвижение к Риму.
Галлиен издает приказ о фортификации Милана и Вероны.
Галлиен останавливает вторжение готов на Балканах.
Азия
20 тыс. семейств хуннов, ранее убежавших в степь, просили принять их в подданство. Их поселили в Хэси.
265—290 — Император Цзинь У-ди (Сыма Янь).
Китайский военачальник Сыма Янь (внук и сын победоносных полководцев) захватывает власть в государстве Вэй и создаёт династию Цзинь.
Культура едина, в ней слиты историческое и современное, традиционное и нетрадиционное . Человечество не может жить без культурных связей. В противном случае оно обречено на духовное одиночество. В чём же главная причина единого пространства мировой культуры? Она – в Человеке, в его природной сущности быть творцом и созидателем. Единство мировой культуры проявляется и в том, что её идеи универсальны. Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, Нравственности и Невежества имеют общую значимость для каждого народа.<span>
</span>