Мы живем в сложное время. Много сейчас говорится о возрождении утраченных народных традиций России, о ее нравственных ценностях и идеалах. Мы многое забыли и потеряли, борясь за "всеобщее счастье". Теперь пришло время вернуть из забвения все лучшее, что составляло духовное наследие прошлого. Любое произведение, посвященное России, ее истории и проблемам, вызывает в наше время неопределенный интерес читателей. Произведение "Слово о полку Игореве" не устарело, не потеряло актуальности за прошедшее десятилетие. Раскрытию образов людей писатель посвятил большую часть поэмы, но идейным стержнем произведения является мысль о трагической судьбе простого народа.
Поэма "Слово о полку Игореве" проникнуто болью за Россию. В эпизодах писатель касается самых острых общественных вопросов страны, говорит о высоком предназначении человека, о судьбе Родины и народа, о своем глубоком чувстве любви к Руси. "Глаза мои все чаще смотрят только на Россию, и нет меры любви моей к ней", - писал Н. В. Гоголь. Тревожась за судьбу страны, писатель не может не восторгаться красотой русских просторов, бесконечными дорогами и бойкими тройками, деревнями и селами, умным и сметливым народом.
Главная тема поэмы - это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. Автор видел долг писателя в том, чтобы показать действительную жизнь своей Родины. Я думаю, что это он выполнил блестяще.
Еще многие поколения не перестанут изумляться глубине и совершенству произведения "Слова о полку Игореве", бесконечной любви писателя к Родине и его вере в великое будущее России.
Любая цивилизация, при любой форме жизни будет стремиться к знаниям, к духовному своему развитию. Ограничений этому процессу не существует. Это закон эволюционного развития жизни и разума. Конечно, бывают и исключения: какая-нибудь социальная среда, под влиянием внутренних противоречий и укоренившихся стереотипов, становится консервативной, что, в отсутствии потрясений, будь-то реформы или, в худшем случае революции, приведет к застою в ее развитии и, в конечном итоге, к гибели этого социума. Упадок и смена цивилизаций не раз имели место на нашей планете.
<span>Наши знания являются отображением в сознании окружающего мира. Источником информации является вся Вселенная, представляющая собой, по сути, информационное пространство. </span>
<span>Человеческая цивилизация существует в этом информационном пространстве, из него "черпает" информацию и, отображая мир в своем сознании, формирует свое информационное пространство, свой духовный субъективный мир, или, выражаясь современным языком, создает собственный планетарный Банк Знаний. </span>
<span>Эту особенность тонко подметил поэт Александр Фет: </span>
<span>Два мира властвуют от века, </span>
<span>Два равноправных бытия. </span>
<span>Один объемлет человека, </span>
<span>Другой - душа и мысль моя. </span>
<span>Признавая, что Вселенная бесконечна в пространстве и во времени, естественно, что информация о ней неисчерпаема. Также неисчерпаем духовный мир человека, человечества. Следовательно, бесконечен и процесс познания. Бесконечность не абстрактное понятие. Бесконечность присуща всему материальному миру. В самой жизни, в ее непрерывном воспроизводстве заложена бесконечность. Нет предела человеческому воображению. Можно привести множество и других доводов. </span>
<span>Бесконечность процесса познания образно представляли мудрецы древней Греции. Нарисовав круг, они поясняли: то, что внутри круга - это познанное нами, а все вне него - непознанное. И чем больше мы познаем, тем больше становится граница с непознанным. Действительно, каждое новое открытие в науке порождает массу новых вопросов и, соответственно, новые направления поиска, новые открытия, новые знания. </span>
<span>Процесс эволюции разума будет протекать от уровня планетарного разума к разуму космической цивилизации и, возможно, далее, к разуму сообщества космических цивилизаций. </span>
<span>Какого уровня и возможностей достигнет разум будущих цивилизаций? Задаваясь таким вопросом, мы вторгаемся в область, где можно дать волю любой фантазии. </span>
<span>Но, наверное, как минимум, разум цивилизации должен развиться до уровня, когда он будет способен создать новых носителей разума, новую цивилизацию. Новая цивилизация, приняв эстафету, повторит творчество старой. И так - бесконечно, сохраняя и распространяя жизнь. </span>
<span>Если развитию разума нет предела, то можно представить какими огромными знаниями и возможностями будут обладать будущие цивилизации. Безусловно, это будет разум, постигший многие таинства мироздания, способный творить чудеса творчества. </span>
<span>Человеческая цивилизация давно вмешивается в дела природы на Земле и начинает вмешиваться в космический распорядок: создает искусственные моря и реки, поворачивает реки вспять, вызывает землетрясения, засылает в глубины Вселенной космические объекты. </span>
<span>Что же тогда будет доступно носителям Вселенского Разума? Можно предположить, что будущие цивилизации будут распоряжаться огромной энергией, с помощью которой они смогут и, несомненно, будут оказывать воздействие на эволюционные процессы во Вселенной, на мироздание. Не исключено, что некоторые, наблюдаемые в далеких глубинах Вселенной загадочные явления, есть результат деятельности внеземных цивилизаций, разум которых достиг высокого уровня.</span>
В.С.Гроссман "Из окна автобуса
"В современном мире люди живут в стремительном темпе. Порой за целый день даже не присесть. И это не говоря о том, чтобы остановиться и обратить внимание на окружающий мир, на красоту природы. Именно проблему красоты природы и её влияния на человеческую жизнь поднимает Гроссман в своём рассказе. Автор искусно и красочно описывает природу, рассуждает о её влиянии на человека и его мысли, приводит интересное сравнение учёных, исследующих законы природы, с экскурсоводами, так как и те, и другие рассказывают, объясняют и интерпретируют природу и её устройство. Гроссман восхищается природой, её неповторимостью: «Каждый новый виток дороги открывает по-новому красоту мира…» Этим предложением автор подчёркивает «бесконечность» красоты окружающего мира, говорит нам, что пресытиться природой невозможно. Гроссман также подмечает и влияние этой завораживающей красоты Земли на человека: «И то ли постепенно, то ли вдруг, душа человека наполняется своим светом, ощущает самоё себя…» То есть человек находит в единении с природой спокойствие и гармонию внутри себя. С автором невозможно не согласиться, ведь мы, люди, часть природы и глядя на её красоту, мы вспоминаем об это на каком-то подсознательном уровне, обретаем новые смыслы в жизни и чувствуем единство с миром. В художественной литературе немало примеров, доказывающих данную точку зрения. Например, Андрей Болконский из романа-эпопеи «Война и мир», когда раненый лежал на земле и смотрел на высокое небо, осознал, что слава, к которой он так стремился – это нечто крохотное, незначительное, ничтожное по сравнению с этим высоким небом. Также в качестве примера влияния природы на человека можно назвать стихотворение Есенина «Весна наступает». Весенняя пора ассоциируется с наступлением чего-то нового, с первыми уже тёплыми лучами солнца, что несомненно повышает настроение человека: Весна наступает, Снег быстро тает, И всё оживает С приходом ея! Лирический герой, вдохновлённый весенней красотой природы, стал радостным, его мысли приобрели живость, и в его душе появилось ощущение начала чего-то нового. Итак, на примерах из художественной литературы мы убедились, что красота природы имеет большое влияние на настроение человека, его мысли, рассуждения, даже мировоззрение, ведь человек – часть природы, её создание