Любовь правит миром! Значит и все что связанное с любовью актуально на все времена.
Татьяна – персонаж повести И. С. Тургенева «Муму», прачка на московском дворе барыни-самодурки, подруга Герасима. Она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на Руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни. В действительности Татьяна была несчастным человеком. Её с детства заставляли выполнять непосильную работу, держали в черном теле, плохо кормили, плохо одевали и платили мизерное жалование. Будучи искусной прачкой, она должна была выполнять только «тонкую» работу, а на деле выполняла тяжелую. Раньше она была красивой, но тяжкий труд стер ее красоту и теперь она выглядела скорее измученно.
<span>На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий. Все что ее заботило – это сдача работы в срок. Она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. Татьяна нравилась Герасиму своим скромным и кротким нравом. Он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. Но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу Капитона, чтобы тот остепенился. Будучи человеком смиренным, Татьяна не смела возражать. Когда Капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. Перед отъездом Герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его.</span>
Какую роль сыграл эпизод ссоры на псарне в жизни Троекурова и Дубровского? Я считаю, что в эпизоде ссоры на псарне Троекурова некрасиво выглядят оба героя произведения А. С. Пушкина
"Дубровский". Хозяин псарни Троекуров демонстрирует свою власть над окружающими, в том числе и над другом Дубровским. Он упивается возможностью всех высмеять, над всеми командовать, определять их взаимоотношения и одновременно демонстрирует принцип "Только я - хозяин
своих крепостных, больше мне никто не указ. Как хочу - так и решу вопрос о их поведении". А Дубровский некрасив проявлением зависти: "... он не мог удержаться от некоторой зависти
при виде сего великолепного заведения" и хмурился, тем самым портил настроение хозяину псарни Троекурову.
И то, и другое - отрицательные качества характера человека, с одной стороны - самолюбие, тщеславие, надменость, с другой - зависть и гордыня. Никогда такие качества не приносили человеку пользы. Так и здесь. Троекуров понёс убытки: "лишился опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров", нажил себе главных врагов в лице бывшего друга Андрея Гавриловича Дубровского и его сына Владимира, что обернулось для него многими неприятностями и даже угрызениями совести: "Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество.. . Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала". А старший Дубровский заболел и умер, не стерпев обиды.
Решение этой ссоры мне видится в словах дьячка, отпевавшего Андрея Гавриловича Дубровского:
- Суета сует, - сказал священник, - и Кирилу Петровичу отпоют вечную память, всё как ныне и Андрею Гавриловичу, разве похороны будут побогаче, да гостей созовут побольше - а богу не всё ли равно!
Я считаю, что Человек должен в любой ситуации оставаться порядочным по отношению к другим людям, иначе он не будет счастливым!
2 Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего преобразовываться в шута, владеющего чувством собственного плюсы. Замечание псаря Дубровский оценил как оскорбление холопом дворянской чести.
<span>Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем» . Она закономерна, так как Троекуров ко всем своим гостям относился, как к холопам, и Дубровский не мог нескончаемо быть исключением из этого правила.</span>
Золотые руки,спустя рукава, б<span>ить ключом,водой не разольешь,гнать волну,девятый вал,выйти сухим из воды,как две капли воды,мутить воду,море слез,купаться в золоте, тише воды ниже травы,умывать руки,с лица воду не пить,спрятать концы в воду</span>
В своей изобразительности Фет близок художникам - импрессионистам, которые стремились передать то, что «мимолетно, неуловимо и невыразимо ничем, кроме ощущений» . Удивительно, но в стихотворении"Весенний дождь" ни разу не употреблено слово «дождь» , о нем Фет говорит при помощи ярких и сочных метафор: «завеса» , «золотая пыль» . Ливень вовсе не оставляет тягостного впечатления, это не хмурый осенний дождь, наоборот, возникает ощущение, что приближается «что-то» теплое и мажорное. Дождь охватывает все пространство «от неба до земли» , скрывая за собой «опушку леса» . Стихи Фета позволяют увидеть красоту трепетных, меняющихся на наших глазах состояний природы, наполненность и неповторимость каждого мгновенья: Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли, Стоит за ней опушка леса. Поэт фиксирует каждое «сиюминутное» проявление жизни, которое через мгновенье окажется уже другим. Вот мелькают крылья воробья, купающегося в песке. Через миг он вспорхнет и улетит, и поэт останавливает для нас этот миг. Или стоит опушка леса « в золотой пыли» . Ведь через минуту облако скроет солнце, пелена дождя перестанет просвечиваться, и лес потускнеет. А сейчас он стоит радостный, свежий, нарядный. Задержать, остановить этот миг, уловить этот оттенок и стремится поэт. Жизнь состоит из тысяч радостных подробностей, которые поэт умеет увидеть и которыми щедро делится с читателями, как бы говоря ему: «Смотри, как много в природе прекрасного, как великолепен каждый миг жизни. Не проходи равнодушно мимо этой красоты, остановись».