Юрьев день это вроде когда крестьянам давали выбрать себе нового хозяина
Топони́мика (от греч. τόπος (topos) — место и ὄνομα (ōnoma) — имя, название) — наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика является интегральной научной дисциплиной, которая находится на стыке и использует данные трёх областей знаний: географии, истории и лингвистики.
1)Кузьма Минин
2) Иван Грозный
3)Никон
4) Дмитрий Пожарский
Легенда о происхождении Кира гласит о том, что в 590 году до нашей эры царь Астиаг правил Мидией. У Астиага была дочь по имени Мандана. Из-за того, что Персия находилась в подчинении Мидии, Мандана была отдана замуж за Камбиза Первого, который являлся царем Персии.
В одну ночь Астиаг видит сон, который был истолкован жрецами как то, что внук Астиага – Кир – будет царем вместо него. Конечно, Кир был в ужасе от таких новостей, учитывая, что Мандана действительно была беременна. Когда Кир родился Астиаг приказал убить его Гарпагу, который был сановником. Сановник передал это дело Митридату (пастуху). Но у пастуха родился мертвый сын и он подменил детей, забрав Кира себе.
Легенда о пире Валтасара гласит о переходе власти к Валтасару после смерти его отца – Навуходоносора. В честь этого события весь Вавилон праздновал несколько дней, пока к стенам города подошли мидяне и персы. В рамках пиршества Валтасар приказал пить из сосудов, которые Навуходоносор забрал из иерусалимских храмов. И в это время на стене внезапно оказалась надпись. Никакие гадатели не могли разгадать кроме гадателя Даниила. Он сказал, что Бог начал Навуходоносора после того, как тот наполнился гордыней из-за дарованной ему власти. Валтасар знал об этом, но уподобился неправедному поведению отца. И из-за того, что Валтасар, зная, восстал против власти Яхве, прославляя богатство, а не Бога. Поэтому царство было поделено между персами и мидянами, а сам Валтасар умер в тот же день.
Основоположником российского консерватизма
является президент Российской Академии наук граф С.С. Уваров. Он считал, что
основами русской жизни является православие, самодержавие и народность. Он
говорил, что именно эти черты отличают Россию от Запада. Под самодержавием он
понимал единение царя с народом. Под православием понимал ориентацию русского
человека не на личный, а на общественный интерес, стремление к справедливости и
общественному благу. А под народностью он понимал объединение народа вокруг
царя без разделения на классовую принадлежность (дворяне, крестьяне, мещане и
т.д.), т.е. все должны быть равны.
<span>Не только Уваров пропагандировал идеи
консерватизма, крупнейшими теоретиками этого направления были также историки
Н.Г. Устрялов, М.П. Погодин. Были и писатели Ф.В. Булгарин, Н.И. Греч, М.Н.
Загоскин.</span>