<span>Хаммурапи - сын Синму-баллита, вавилонский царь (1792-1750 гг. до н. э.) , шестой представитель так называемой вавилоно-аморитской династии, великий завоеватель и законодатель Древнего Востока.</span>
План по периоду 1813-1825 г. г.:
Прежде чем начинать план, нужно бы указать, что данный период относится к концу правления императора Александра I Благословенного (1801 - 1825 г. г.) и насыщен различными событиями и процессами.
- В первую очередь, указать нужно Заграничный поход. По окончанию Отечественной войны 1812 года, армия Российской империи отправилась в поход за освобождение Европы от господства Наполеона. В союзе с Австрией, Пруссией и Швецией (шестая антинаполеоновская коалиция) русские войска нанесли французам ряд поражении: январь 1813 г. - под руководством фельдмаршала М. И. Кутузова были освобождены польские земли; февраль - март - освобождение Пруссии; 4-7 октября - "битва народов" под Лейпцигом; 18 марта - взятие Парижа => 18 мая 1814 года был подписан Парижский договор, который лишил Наполеона престола;
- В 1815 году был Венский конгресс, который восстановил границы европейских государств до наполеоновских войн. Россия неимоверным дипломатическим трудом заставила признать за собой Финляндию, Царство Польское, Бессарабию;
- И вследствие победы над Наполеоном и освобождения Европы от тиранства - 14 сентября 1815 г. - создание Священного союза (Россия, Австрия, Пруссия; вскоре присоединилось большинство европейских стран), просуществовал до 1834 года. Союз преследовал некоторый цели: сохранение европейских границ, установленных Венском конгрессом, борьба с революционными движениями и так далее;
Итоги внешней политики Александра I: Таким образом, внешняя политика Александра I сыграла большую роль в расширении границ Российской империи, и урегулирования систем власти внутри страны. Он всю жизнь стремился сохранить и увеличить целостность своего государства. А Европа и по сей день благословляет его за то, что император российский не дал возможности установить Наполеону свое господство. Он остался в истории как мудрый, смелый и дальновидный император.
Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами) , Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка) . Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.
<span>В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: </span>
<span>1.Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») . </span>
<span>2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» . </span>
<span>3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) . </span>
<span>4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) . </span>
<span>5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах. </span>
Покоряядругие народы, монголы грабили их, опустошали цветущие города, уводили в плен жителей. Оказавших сопротивление монголы нещадно уничтожали, убивая всех, вплоть до грудных младенцев.