Последствия разливов
Для того, чтобы отмыть одну птицу, покрытую нефтяной пленкой, требуется два человека, 45 минут времени и 1.1 тыс. литров чистой воды.
Агентство США по Охране Окружающей Среды\US Environmental Protection Agency следующим образом описывает эффект разлива нефти. Через 10 минут после того, как в воде оказалась 1 тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которого составляет 10 мм. С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 мм) , в то время, как пятно расширяется. 1 тонна нефти способна покрыть площадь до 12 кв. км. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Сильные ветры и штормы ускоряют процесс дисперсии пленки.
ядовитые компоненты нефти, как правило, не способны оказать серьезное воздействие на флору и фауну. Дело в том, что они быстро растворяются в воде, и их концентрация невелика. Поэтому во время катастроф не происходит одномоментной массовой гибели рыб, пресмыкающихся, животных и растений. Однако в средне- и долгосрочной перспективе влияние разливов нефти крайне негативно. Разлив тяжелее всего бьет по организмам, обитающим в прибрежной зоне, особенно обитающим на дне или на поверхности. Так, например, водоплавающим птицам и морским млекопитающим, чье оперение\мех покрыты нефтяной пленкой, намного сложнее сохранять тепло и плавучесть, они испытывают проблемы с поисками пищи и пр. Выжившие морские организмы чаще болеют, хуже размножаются и пр. Если авария произошла неподалеку от города или иного населенного пункта, то отравляющий эффект усиливается, потому что нефть\нефтепродукты образуют опасные "коктейли" с иными загрязнителями человеческого происхождения. В ликвидации последствий крупномасштабных аварий часто используются сотни и даже тысячи добровольцев, которые вручную собирают нефть или отмывают птиц и морских животных.
Конституция - это закон нашей страны. Несоблюдение законов ведёт к ответственности. Если люди не будут придерживаться их , то будет беспорядок в стране . Конституция помогает президенту управлять страной . Если человек знает законы , то он знает свои права
( ответ большой, можешь выбрать немного из ответа)
Ювелирные изделия (от латинского uwel — драгоценность), это предметы украшения или обихода, изготовленные из металлов, иногда с другими декоративными материалами, выполненные на высоком художественном уровне и с большим исполнительским мастерством.
Ювелирное искусство — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Для него характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.
Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть культуры, активно влияющая на формирование художественных вкусов людей. В начале для изготовления ювелирных изделий человек использовал исключительно только золото, затем постепенно стал применять серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, янтарь, а в наши дни и выращенные в специальных условиях камни, которые по внешним характеристикам и физико-химическим свойствам не уступают природным: изумруду, гранату, опалу, малахиту и др.
Ювелирное дело на территории России возникло с незапамятных времен. Важнейшими в истории его развития являются следующие этапы: ювелирное искусство Киевской Руси, ювелирное дело на Руси в XVI—XVII вв., ювелирные украшения XVIII—-XIX вв., ювелирное дело в современный период. Центрами ювелирного твор¬чества в разное время были Киев, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Калуга, Москва, Петербург.
Ювелиры Киевской Руси славились изделиями из зо¬лота с эмалью выемчатой и перегородчатой. Для этого времени характерны такие изделия как котлы, которые подвешивались с двух сторон к женскому головному убору, бармы — драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, полые серьги в виде полумесяца, гривнашейное украшение в виде обруча, подвески из скрученных золотых нитей, бусы всевозможных видов. Успешно применялась чернь, эмаль, скань, чеканка, резьба, позолота. Основной мотив орнаментации изделий — явно стилизованные растительные формы.
Начало второй половины XVIII века для мастеров-ювелиров России ознаменовалось открытием, разработкой и освоением отечественных месторождений камнесамоцветного сырья. В 1688 г. искатель руд Михайло Тумашев нашел на Урале в районе бывшего Мурзинского острога самоцветные камни: агат, топаз и др. Вскоре были открыты месторождения многих других драгоценных и полудрагоценных камней, которые стали применять в ювелирном деле. Причем в XV—XVII веках самыми модными самоцветами были необычайно яркий и нарядный своей зеленью изумруд, а также вишнево- красные альмандины и алые как заря рубины и шпинели. В те годы ювелиры любили украшать свои изделия эмалями ярких, насыщенных палитр, повторяющих гаммы расцветок драгоценных камней.
Мастера стремились выразить неповторимую природную суть каждого камня, сохранить заложенную в нем самой природой красоту. Особую славу принес Уралу малахит. Девятнадцатое столетие по истине его золотой век. Из малахита изготавливают декоративные вазы и мелкие художественные предметы, им украшают инте¬рьеры дворцов и особняков. И по сей день с ним работают мастера.
Новых высот русское искусство достигло в XVIII— XIX веках. Уместно отметить, что до XVII века оно развивалось своими, особыми путями, не испытывая сколько-нибудь заметного влияния творчества мастеров-ювелиров других стран. Начиная же с эпохи Петра 1 и до начала XX века эволюции русского ювелирного искусства присущи те же стилевые закономерности, что и западноевропейскому.
В 1721 году в Петербурге была построена первая в России гранильная фабрика, в 1726 году — гранильная мастерская в Екатеринбурге (ныне город Свердловск). С 1786 года на Алтае начинает выпускать свои знаменитые на весь мир порфиритовые, яшмовые, малахитовые вазы Колыванская шлифовальная фабрика. Примерно в эти же годы в ювелирное дело внедряются механические способы обработки металлов, что немедленно упростило и ускорило работу ювелиров: кованое серебро заменяется гладким листовым, чеканка все более уступает место штамповке, находит применение гальваническое золочение.
Во второй половине XIX и начале XX века особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основан¬ной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединяла многие небольшие ювелирные мастерские, владельцы которых по условиям заключения договоров обязывались работать только по моделям фирмы. На фирму Фаберже работали также мастера Петергофской гранильной фабрики, С большим мастерством и различными способами обрабатывались из золота и серебра оправы (гравировка, пропиловка ажуров, чеканка, эмалирование), изготовлялись изделия из камня без оправ (табакерки, вазы и др.).
Шедевры, созданные гениальными мастерами-ювелирами всех времен, — изделия из золота с бриллиантами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда украшают лучшие музеи мира.