Кальвин (Ковен) Жан (1509—1564), один из вождей европейской Реформации, основатель кальвинизма.
Родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон (Северная Франция). В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста.
В 1533 г. был изгнан из французской столицы за приверженность протестантизму. Вскоре после этого Кальвин прославился как протестантский проповедник и богослов.
В 1536 г. он обосновался в Женеве (Швейцария). К этому времени сформировались основы кальвинистского вероучения. Кальвин по ряду вопросов разошёлся с М. Лютером — признанным лидером Реформации.
Во-первых, он отвергал сложное, многоуровневое устройство Церкви. Последняя виделась Кальвину как союз общин во главе с выборными пасторами. При этом светская власть не только не имеет права вмешиваться в дела Церкви, но должна быть подчинена ей.
Во-вторых, Кальвин не допускал того, что веры человека в Бога достаточно для отпущения грехов. По мысли основателя кальвинизма, при грехопадении человек лишился свободы воли. Всё происходящее с людьми, в том числе их посмертная судьба, заранее предопределено Господом по Его неисповедимому промыслу (догмат об абсолютном предопределении). Человек ничего не в силах здесь изменить, и единственный признак, по которому он может судить о своём избранничестве, — успех в мирских делах. Труд — высшая форма служения Всевышнему; доход от труда должен не копиться, а пускаться в дело. Всё лишнее, мешающее трудовой деятельности (роскошь, развлечения) Кальвином осуждалось.
Он проповедовал крайнюю строгость нравов и быта. Его учение находило отклик среди женевских буржуа. В 1538 г. противникам Кальвина удалось было изгнать его из Женевы, но в 1541 г. богослова уже умоляли вернуться. Возвратившись, Кальвин завершил начатую реформу, превратив Женеву в столицу кальвинистской Реформации и установив здесь ничем не ограниченную церковную диктатуру. С этого времени он стал известен как «женевский Папа». Яркие одежды, чревоугодие, театральные представления, даже громкий смех в публичных местах строго запрещались и сурово карались. Противники Кальвина были изгнаны или казнены. В 1553 г. по обвинению в ереси был сожжён на костре в кальвинистской Женеве испанский мыслитель и врач М. Сервет.
К концу жизни Кальвин возглавлял мощную и многочисленную партию приверженцев из многих западноевропейских стран. Свои воззрения он изложил в главном сочинении «Наставление в христианской вере». Кальвинизм распространился во Франции, Нидерландах, Англии, Шотландии и стал одним из ведущих направлений протестантизма.
<span>Умер Кальвин 27 мая 1564 г. в Женеве.</span>
XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это время бурно развивается наука, образование, культура и общественно-политическая мысль России.Какие же проблемы поднимают российские общественные деятели?Самый главный вопрос получивший оценку у всех выдающихся деятелей того времени, несомненно, крестьянский вопрос. Однако единства в оценке крепостничества, крепостного права не было.М.М. Щербатов, дворянин, помещик-практик, экономист и публицист немало своих трудов посвятил крестьянскому вопросу. Он обращает внимание на отсталость российского земледелия, низкую производительность труда крестьян. Щербаков критикует либеральную деятельность Екатерины II, считая что ее действия ведут к оттоку крестьян из деревни. Обличал он и нравы императрицы, называя ее «славолюбивой» и «любострастной». Однако, Щербатов резко выступает против отмены крепостничества, считая безумством освобождение крестьян.Другой видный деятель И.И. Панин в своей деятельности выступал против крайнего ущемления крестьянства и помещичьего произвола, однако и он остается сторонником крепостничества.Д.А. Голицын предлагал нереальную идею «самовыкупа» крестьян из рабства.И.П. Елагин работал над проектом освобождения крестьян, но был убежден в невозможности его реализации в то время.Другая часть российских деятелей придерживалась противоположных взглядов – это Сумароков, А.Д. Поленов, Новиков, А.Н.Радищев и многие другие. Если большинство деятелей главное внимание в критике крепостничества уделяли вопросам юридического и экономического характера, то деятельность такого выдающегося писателя, публициста и издателя, каким был Н.И. Новиков, наносила основной дар по моральным устоям крепостничества.<span>Несомненно, атикрепостническая мысль была не единственной актуальной темой общественных деятелей. Поднимались многие другие вопросы, очень важным из которых являлась и смена политического строя.</span>
Распад Франкского государства начался тотчас же после смерти Карла Великого. При его преемнике Людовике Благочестивом франкские владения были разделены между его сыновьями. Раздел повлек за собой усобицы, которые особенно усилились после смерти Людовика. После Верденского договора (843) между сыновьями умершего короля произошло окончательное разделение Франкского государства на три самостоятельных государства: Восточно-франкское государство (Германию) , Западно-франкское государство (Францию) , Италию и Бургундию (государство Лотаря, Итальянское королевство) . Италия и Бургундия временами объединялись под одной властью, временами распадались на два самостоятельных государства.
из-за ордынского нашествия начался процесс обьединение русских земель, чтобы защитить родину от врага.
также зародилось национальное самосознание народа