На внешнее положение - усиление противостояния с США в рамках "холодной войны", падение престижа СССР в связи с поражением в войне.
на внутреннее - обострение внутренних противоречий, в связи с колоссальными финансовыми затратами на войну: кризис в экономике, дефицит и т.д. Недовольство населения.
Древнегреческий философ. Главное действующее лицо «Диалогов» Платона. Учение Сократа – поворотный момент в античной философии: от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.
Сократ родился в зажиточной семье. Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин, воевал.
Свое учение Сократ излагал только в устной форме, в беседах с разными лицами и учениками.
Дельфийским оракулом Сократ был провозглашен «мудрейшим из людей» (об этом рассказывает Платон в «Апологии» Сократа). Размышляя об этом событии, он заявил, что «знает только то, что ничего не знает», и сделал вывод, что это убеждение и делает его мудрейшим, поскольку другие люди не знают даже этого.
Познание меры собственного (и других людей) незнания стало общим принципом сократовского учения.
<span>В 399 г. ему по суду было предъявлено обвинение в «нечестии» и «развращении молодежи». Сократ не пожелал признать свою вину. Как свободный афинский гражданин он не был подвергнут казни, а принял яд сам.</span>
А не было "пожара". Были Наполеоновские войны.
И в этих войнах войнах у России не было "целей". Наполеон Бонапарт объединял Европу и ему противостояла Великобритания.
У России было два интереса:
- Укрепелние выхода в Балтийское море (Завоевание Аландских островов и Финляндии "до кучи") (что шло вразрез с интересами Великобритании) , что и было реализовано в ходе Русско-шведской войны (1808—1809).
- Завоевание Черноморских проливов (Босфор и Дарданеллы) и "выход" в Средиземное море (что шло ещё больше вразрез с интересами Великобритании) , что успешно прохлопали.
<span>И если "главный" вопрос военной истории 20-го века "какого хрена Германия воевала против России? ", то "главный" вопрос 19-го века "какого хрена Россия воевала против Наполеона (в интересах своего "извечного врага", на минуточку)? "</span>
Экономическая политика:
Белые:
1) "Земельный закон" Деникина предусматривал наделение землей малоземельного и безземельного крестьянства.
2) Возвращение собственности помещикам, фабрикантам.
3) Реформы Врангеля защищали интересы преимущественно среднего класса.
4) Отмена хлебной монополии большевиков.
Красные:
1) "Декрет о земле" отменял право частной собственности на землю.
2) Полная национализация, политика "военного коммунизма".
3) Социальная защита бедных слоев населения.
4) Продовольственная диктатура.
Оновлення українського театру другої половини XIX століття
У другій половині XIX століття драматургія досягає свого найвищого піднесення, стає одним з провідних родів літературної творчості. Це піднесення драматургічної творчості було викликане самим життям і, зокрема, бурхливим розвитком українського театрального мистецтва. У другій половині XIX ст. український театр не тільки посів визначне місце в громадсько-культурному і політичному житті України, а й здобув широку популярність далеко за її межами.
Однією з найважливіших умов, що забезпечили піднесення справді народного, високоідейного, реалістичного сценічного мистецтва, було братерське єднання передових діячів російської і української театральних культур.
Велику роль в становленні нового українського театру відіграв геніальний російський актор Михайло Семенович Щепкін (1788-1863). Початок театральної діяльності М. С. Щепкіна був безпосередньо пов'язаний з Україною, з першими творами нової української драматургії. Після вдалого дебюту на сцені в Курську Щепкін в 1818— 1822 pp. з великим успіхом виступав у Харкові, Полтаві, Києві. Разом з І. Котляревським М. Щепкін здійснював художнє керівництво Полтавським театром. За участю Щепкіна в 1819 р. були вперше поставлені на сцені п'єси Івана Котляревського "Наталка Полтавка" і "Москаль-чарівник", в яких він виконував ролі Макогоненка і Чупруна. Робота над сценічними образами Макогоненка і Чупруна була важливим етапом у формуванні реалістичної майстерності великого актора.
Участю у перших постановках п'єс Котляревського не обмежилась увага Щепкіна до української драматургії. Ставши згодом провідним актором Московського Малого театру, він багато зробив для популяризації "Наталки Полтавки" та "Москаля-чарівника" Г. П. Котляревського, а пізніше і "Шельменка-денщика" Г. Квітки-Основ'яненка. В українських ролях він дав високі зразки реалістичної акторської гри.