Школьные Знания.com


Задание
5-9
история 19+10 б
Причины распада киевской руси ,после смерти Ярослава мудрого. Этапы перехода к феодальной раздробленности и так называемой Владимерской Руси.
Любеческий съезд и леятеотность Андрея Боголюбского
Alynavolkova 08.12.2012
Попросите больше объяснений Следить Отметить нарушение!
Ответы и объяснения
Ответы и объяснения
1
Лучший Ответ!Rusko хорошист ответил 08.12.2012
Причиной распада Руси после Ярослава мудрого было то, что у него много сыновей, и каждый из них "тянул одеяло" на себя (хотели стать самостоятельными гос-вами)
Владимир Маномах собрал всех в Люберцах и обьяснил братьям, дядям и тд.. что так не хорошо и надо обьяденяться, все его послушали но опять начали воевать друг с другом.
Андрей Боголюбский помему в Судали правил.. втечение своего правление захватил Вышгород, Рязань и Владимир.. Его отец Юрий Долгорукий значит и Москвой управлял(наверное) Захватил даже Киев.. был убит боЯРами((
Боголюбский потому что храмы строил, а резеденцией его был храм под Владимиром.. ну и набожный был.. В Лувре его наплечники с распятым Иисусом лежат
<em>Хозяйства</em>: Основой хозяйства было земледелие. Но занимались они и скотоводством, охотой, рыболовством, бортничеством (сбор меда).
Распространено было подсечно-огневое земледелие. (Это когда подрубленные деревья сжигали, за счет золы земля становилась плодородной, через 2-3 года на ней вновь начинали что-нибудь выращивать).
Основные орудия труда : мотыга, топор, заступ.
Развивались ремесла и торговля (торговый путь "из варяг в греки").
<em>Верования</em>: Древние славяне были язычниками. Т.е. они в религии видели таинственное взаимоотношение с природой.
Сварог - бог неба
Даждьбог (Ярило) - бог солнца
Стрибог -бог ветра
Велес - покровитель скотоводства
Макошь - богиня плодородия.
Жрецы назывались кудесниками или волхвами.
<em>Социальный строй: </em>Древние славяне жили племенами. Каждое племя состояло из родов (семьи, живущие вместе). Избирали родового старейшину, который решал все вопросы внутри племени. Вопросы между племенами решались на особом собрании - вече.
Со временем, родовая община сменилась территориальной общиной - вервь. Если возникала опасность, то эти общины собирали народное ополчение.
<em>Политическое развитие:</em> Племена начали объединяться вокруг Киева с целью обороны от внешних врагов. Сначала это представляло некую федерацию племен во главе с князем, который решал межплеменные споры.Так постепенно под властью Киева произошло складывание Древнерусского государства.
В отличие от «Золотой буллы» бароны уже не могли зафиксировать автоматическое право на восстание «знатных ... Великая хартия вольностей 1215г.так что думаю что ответ под номером 1
Итальянский политический мыслитель Никколо Макиавелли (1469— 1527) выступал против политической раздробленности, за сильную государственную власть, базирующуюся на частнособственнических буржуазных отношениях. Он вошел в историю мировой политической науки как автор книги "Государь", в которой изложены его представления о происхождении и сущности власти, о формах правления, о требованиях к участникам политического процесса, среди которых важное место занимает технология политического лидерства. Главным в политических воззрениях Макиавелли является выдвинутый им принцип политического реализма, который предполагает учет в политике подлинных условий действительности, подчинение политических действий практическим интересам.
Высшее правило политики и главная ее проблема — определить такую форму действий, которая соответствует характеру времени и специфическим обстоятельствам в момент принятия решения. В чрезвычайных обстоятельствах, когда "народ развращен", нужны и чрезвычайные меры. Ради упрочения государства допустимо использование любых средств, во имя государства можно нарушить и религию, и мораль. "Если безопасность государства зависит от предстоящего решения, не следует учитывать, справедливо оно или нет, гуманно или жестоко, благородно или постыдно. Отодвинув все в сторону, нужно спрашивать лишь одно — спасет ли оно жизнь и свободу государства".
Сердцевина политической теории Макиавелли — концепция исторического процесса, в основе которой лежит представление о социальной борьбе как движущей силе общественных и политических изменений. Макиавелли первый сформулировал чрезвычайно важную для позднейшей политической науки идею функциональности политического конфликта. Соответственно смену форм правления он связывал не с божественной волей или человеческой природой, а с закономерными повторениями определенных ситуаций и соотношений борющихся сил, которые обусловливают приход к власти то монарха, то аристократии, то народа.