В начале и в конце произведения Шариков Полиграф Полиграфович - это добрый и ласковый пес Шарик. Но после эксперимента профессора на свет появляется чудовищный гомункул Шариков.
Шариков - своеобразный антигерой, олицетворяющий антиразумное общество, не имеющее стойких моральных ценностей, отказавшееся от опыта поколений, традиций, исторической мудрости. В результате операции из "милейшего пса" получилась "такая мразь, что волосы дыбом встают". Тот, в ком видят "незаконнорожденного сына" профессора, играет на балалайке, спит на палатях в кухне, бросает окурки на пол, ругается, подкарауливает в темноте "Зинку", ворует, "держит себя неприлично", наконец, пишет доносы на своего "папашу" и угрожает его убить. Ученый создал "мертвую душу", и перед ним встает новая задача - "из этого хулигана сделать человека". Экспериментальное существо" за два месяца проделывает путь от "ничего" ко "всему". Он как представитель "трудового элемента" заручается поддержкой власти, получает паспорт, устраивается на руководящую должность. Теперь Полиграф Полиграфович Шариков - заведующий подотделом отчистки города Москвы от бродячих животных. Он теперь полезный член нового общества, так как его можно натравить на классовых врагов, которые мешают ему жить в согласии со своим "уже не собачьим, а именно человеческим", "самым паршивым из всех, существующих в природе" сердцем. Нечеловеческие в своей аморальности, цинизме и бездушии поступки Шарикова-"гражданина" вынуждают профессора Преображенского уничтожить результаты своего опыта - вернуть все к "первобытному положению". Это развязка: Шариков снова превращается в Шарика.
<span>Сочинение на тему:
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Романтическая традиция, сложившаяся на рубеже XVIII и XIX веков,
основана на повышенном интересе к человеку как к личности, к его
внутреннему миру. Традиционно романтический герой — это незаурядный
человек с необычной судьбой, действующий в необычных условиях. Он
противостоит несовершенной, жестокой реальности, бунтует против
обстоятельств. Он одинок, но одиночество не отменяет правоту: его
чувства высоки и искренни, он нравственно чище и духовно выше своего
окружения. Автор идеализирует своего героя, наделяет его лучшими
качествами: смелостью, честностью, независимостью, решимостью, чистотой
порывов. Окружающая действительность претит герою, и он стремится
освободиться от нее, открыто и бесстрашно протестует, не боясь
последствий.
Именно таким предстает перед нами герой поэмы Михаила Юрьевича
Лермонтова «Мцыри» — одного из лучших образцов русской романтической
поэзии. В основе сюжета поэмы лежит традиционно романтический мотив
побега, стремления к свободе. Мцыри — герой с необычной и трагической
судьбой, ребенком захваченный в плен, едва не ставший монахом, бежавший
из святой обители, прошедший через множество испытаний и погибший в
расцвете лет.
Обычно для романтических произведений характерна повышенная
эмоциональность, поскольку в центре внимания писателей — внутренние
переживания героя, малейшие оттенки его душевного состояния. Форма
исповеди, так удачно выбранная Лермонтовым, помогает раскрыть образ
Мцыри как романтического героя.
В соответствии с романтической традицией, в поэме явно прослеживается
противопоставление действительности идеалу. Действительный мир в
произведении — это монастырь, являющийся символом плена, несвободы. В
него герой попал не по своей воле, а значит, стал узником, несмотря на
то, что монахи спасли ему жизнь и, в общем-то, желали добра. Но Мцыри не
принадлежал к этому миру — миру закрепощения и строгого послушания. Он
стремится к совершенно иной жизни — к жизни на свободе. Идеальным
миром, символом свободы и счастья в поэме является родина героя —
Грузия. Происхождение героя тоже глубоко символично: горячая кровь
воинственных горцев как нельзя лучше подходит для романтического героя
и еще больше обостряет противоречие между неволей, в которой живет
Мцыри и свободой, для которой он рожден.
Его побег — это бунт. Мцыри — романтический герой-бунтарь,
герой-беглец. Осуществив свой давний замысел, он, пусть на короткое
время, но все же обретает внутреннюю гармонию. И это достигается, прежде
всего, за счет единения с природой, в которую он влился как часть
целого, как брат, как друг. Глубоко символично единение героя с обычно
враждебной людям стихией бури. Именно благодаря ей он смог совершить
побег, когда все в страхе начали молиться. Такая дружба «меж бурным
сердцем и грозой» лишь еще раз подчеркивает огненную, бунтарскую, даже
демоническую натуру Мцыри.
Романтическое произведение просто немыслимо без мотива любви. Не обошел
его стороной и Лермонтов, заставив сердце своего героя забиться
быстрее, когда тот увидел незнакомую девушку. Мцыри никогда раньше не
знал любви, но нельзя сомневаться в искренности его чувств.
Мцыри жаждал «тревог», настоящих испытаний физических и духовных сил, и
схватка с барсом стала как раз таким испытанием. Это было одновременно и
единение с природой, и противостояние ей. Одержав победу в честном бою,
Мцыри доказал, что создан для большего, чем послушничество.
Таким образом, за три дня на воле Мцыри испытал все самые главные
чувства, «тревоги», без которых жизнь кажется серой и пресной.
Потому-то он так дорожит этими тремя днями, считает их лучшим, что дала
ему судьба. И ему не жаль поплатиться за них жизнью.
</span>План:
1.Поиски Лермонтовым идеального героя-борца
2.Мцыри как романтический герой
1)Прошлое героя
2)Монастырь как символ неволи
3)Основные черты характера юноши
4)Внутренний мир героя,его мечты о свободе,о Родине,о доме
5)Авторское отношение к персонажу
6)Белинский о Мцыри
3.Чем мне близок Мцыри?