Революционное движение в Европе и Азии после Первой Мировой Войны
Испытания, выпавшие на долю народов в первой мировой войне, неудовлетворенность политикой держав-победительниц в побежденных, колониальных и зависимых странах стали причиной подъема революционного движения во многих районах мира. Наиболее масштабные революционные события произошли в 1917 г. в России, которая стала центром поддержки революционных сил в других странах.
Советская Россия как база «мировой революции» . Пришедшая к власти в Петрограде в октябре 1917 г. партия большевиков принадлежала к революционному крылу социал-демократического движения. Для него была характерна убежденность, что противоречия, присущие капитализму, в условиях войны обострились настолько, что достаточно небольшого толчка, чтобы вызвать в воюющих странах цепь революций, которые покончат и с войной, и с породившим ее капитализмом.
Исходя из классового понимания политики, большевики отрицали, что правительства зарубежных стран представляют интересы их населения. Они обращались в первую очередь к народам, отбросили все обязательства России перед союзниками, как военные, так и по уплате долгов. Единственным законным представителем интересов народов других стран считались левые, революционные, партии, принимающие идеологию большевизма. Ожидая, что они в любой момент могут стать правящими, российские большевики уделяли связям с ними намного больше внимания, чем развитию отношений с другими государствами.
Созданный в 1919 г. III Коммунистический Интернационал, включивший левые группы социал-демократического движения, организационно оформлявшиеся в коммунистические партии, стал в глазах многих лидеров Советской России предтечей мирового коммунистического правительства. Однако события 1919—1920 гг. при всей их противоречивости и неоднозначности отнюдь не доказали, что «мировая революция» стоит на повестке дня.
Надежды лидеров Коминтерна на подъем революционного движения в странах, которые победили в первой мировой войне, с самого начала не оправдались. Пример насильственного захвата власти большевиками, последовавшая кровопролитная и разрушительная гражданская война показали большинству населения высокоразвитых стран опасность увлечения революционными идеями. Движение солидарности с Советской Россией, возникшее в державах Антанты, носило пацифистский характер, основное его требование состояло в том, чтобы предоставить России возможность самой решать свою судьбу. Правда, в условиях, когда страны Антанты не исключали вмешательства в гражданскую войну в России, такая солидарность была спасительной для российских большевиков.
1. 40 тысяч лет назад появился человек разумный .
Человек разумный отличался от древнего человека , тем что он научился строить жилища , шить одежду и изменился внешний вид ( стали похожи на современных людей ).
2. Изобретения : копьё с каменным наконечником , дротики , гарпун.
3. Родовая община, как форма общественной организации людей, возникла на заре развития человечества , при первобытных людях. Произошло это десятки тысяч лет назад в тот момент , когда человек вдруг понял , что он не просто животное ,научившееся метать камни и ловить рыбу костяными крючками , а член семьи
Ответ:
<u>Количество объектов, идентифицируемых как египетские пирамиды, варьируется от 118 до 138 (по данным ноября 2008 года)</u><u>.</u><u> Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Древнейшие из известных пирамид находятся в Саккаре. Самой древней считается пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом в период с 2667 по 2648 гг. до н. э..Самые известные пирамиды находятся на окраине Каира в Гизе, три из которых до сих пор являются одними из крупнейших сооружений, когда-либо построенных человеком. Пирамида Хеопса является самой большой пирамидой в Египте и входит в число Семи чудес света.</u>
Новые явления в экономической жизни страны XVII в. вызвали изменения в социальной структуре населения. Стирались различия между боярством и дворянством. Все они становились «государевыми людьми», т.е. служащими государства. Их положение все больше зависело не от знатности и богатства, а от занимаемой должности. Этому способствовала и отмена местничества в 1682 г. Дворянские поместья постепенно превращались в наследственные вотчины.