Прилагательные
плакучая береза какая
пахучая жидкость какая
стоячее болото какое
горячая лампа какая
горячая печка какая
(насчет печки верно написал не горящая случайно?)
причастие
девочка что делающая плачущая
цветок что делающий пахнущий
пассажиры что делающие стоящие
Картина "Цветы, фрукты, птица" Ф. П. ТолстогоВыдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина "Цветы, фрукты, птица". Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.
Сюжет этой картины прост и незамысловат. Округлая стеклянная ваза с необычными цветами нежных пастельных тонов стоит на теплом золотисто-коричневом фоне. Только один цветок не такой, как остальные, он выделяется более ярким, сочным цветом, что придает картине определенной живости.
Необычайно нежны не только цветы, но и их стебли, они подкупают своим изяществом и жизненной силой. Их хорошо видно сквозь чистую прозрачную воду. Сразу понятно, что их только срезали.
На столе небрежно разложены сочные румяные яблоки, кисти смородины и винограда. Спелость фруктов художник передает при помощи маленького жучка, взобравшегося на одно из яблок. Виноград, лежащий рядом, сорвали вместе с лозой, он очень сочный и свежий, листья и усики еще не привяли.
Маленькая ярко синяя птичка прилетела и села на виноградную лозу. Возможно, ее внимание привлекли ягодки смородины или жучок. А нежные цветы привлекли двух бабочек, которые теперь порхают вокруг.
Аромат цветов и фруктов наполняет натюрморт. Художник хорошо потрудился, создавая атмосферу полотна. Он вложил в него душу и наполнил солнцем. Краски его легки и гармоничны, они создают ощущение спокойствия и расслабленности.
Мастер постарался через свой натюрморт передать любовь к природе. В каждом штрихе ощущается трепетное отношение к ней. Все линии плавные и изящные, что лишний раз подчеркивает нежность композиции.
Мне эта картина нравится, хоть и не кажется особенно впечатляющей. Есть в ней какая-то простота и легкость, а еще летнее настроение.
Вся весенняя сказка А.Н.Островского "Снегурочка" овеяна доброй романтикой.
Эта пьеса — воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо работать собственными руками.
В ней рисуется царство счастливых берендеев, не знающих губительных распрей и кровавых войн:
Веселы грады в стране берендеев,
Радостны песни по рощам и долам.
Миром красна Берендея держава.
В этой стране царь, премудрый Берендей, художник и поэт, "отец земли своей", слуга народа, доступный всем и каждому, проходя между гуляющими берендеями и гордясь их достоинствами, говорит:
Народ великодушный
во всем велик, — мешать с бездельем дело
Не станет он; трудиться, так трудиться,
Плясать и петь — так вдоволь, — до упаду.
Взглянув на вас разумным оком, скажешь,
Что вы народ честной и добрый; потому как
Лишь добрые и честные способны
Так громко петь и так плясать отважно.
Берендеи неравнодушны к красоте окружающей их природы, и царь с восхищением произносит:
Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая...
Берендеи свято чтят и хранят любовь. Для них она "благо, чувство, великий дар природы, счастье жизни, весенний цвет ее!".
Брак в среде берендеев свободен и "не терпит принуждения". Но он связан у них с нерушимой верностью и долгом, с правдой и совестью.
Именно любовь и стала сюжетным центром чудесной сказки, сотканной из народно-поэтических мотивов. Снегурочка олицетворяет сердечную стужу, дитя Мороза и Весны. Охраняя свою дочка, Мороз привнес охлаждение и в отношения берендеев. А за "сердечную остуду" берендееа Ярило-Солнце, сердясь, "стужей мстит". Тоскуя от одиночества, желая быть счастливой, как все берендеи, Снегурочка выпрашивает у своей матери девичью любовь.-Загоревшись восторгом кипучих страстей, Снегурочка, как и предсказывал ее отец, гибнет "от сладких чувств любви"..
С кончиной Снегурочки вмешательство Мороза в жизнь берендеев прекратилось. И< царь призывает берендеев:
Изгоним же последний стужи след
Из наших душ и обратимся к Солнцу.
Сказка завершается славой богу Яриле:
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Характеризуя цели литературно-художественного творчества, А. Н. Островский говорил: "Поэт ведет за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается суть человеческая, улучшаются помыслы, утончаются чувства".