1) недовольство казаков наступлением правительства на окраины
В период 1075–1194 гг. в
аббасидском халифате господствовала династия Ceльджукидов. Нашествие
сельджуков составляет целую эпоху в истории ислама. Ко времени их
появления империя халифов уже не существовала. Вместо прежнего царства,
объединенного под властью единого правителя, возникло множество мелких
династий, которые даже не могли претендовать на роль восстановителей
былой мощи империи. Необходимы были свежие силы, которые сумели бы
покончить с этим раздором мелких правителей. Именно сельджуки, эти
суровые кочевники и одновременно богобоязненные мусульмане, пришли
возродить погибающее государство.
Подробнее: http://islam-today.ru/blogi/rafik-muhametsin/halifat-abbasidov-period-upadka/
Крестьяне получили:
личную свободу;
ограниченную свободу передвижения (оставалась зависимость от крестьянских общин);
право на общее образование, за исключением особо привилегированных учебных заведений;
право заниматься государственной службой;
право заниматься торговлей, прочей предпринимательской деятельностью;
отныне крестьяне могли вступать в гильдии;
право обращаться в суд на равных основаниях с представителями других сословий;
крестьяне находились на положении временно обязанных у помещиков до тех пор, пока не выкупали себе надел земли, при этом объем работ или оброк оговаривался законом в зависимости от размера надела; земля не переходила безвозмездно крестьянам, которые не имели достаточных средств, чтобы выкупить себе наделы земли, из-за чего процесс полного освобождения крестьянства затянулся до революции 1917 г., однако государство достаточно демократично подошло к решению вопроса о земле и предусмотрело, что если крестьянин не мог выкупить весь надел, то он выплачивал часть, а остальную – государство.
Порядок выкупа земельного надела крестьянами был следующим:
земля полностью сохранялась за помещиками, крестьянам же полагалась только «их оседлая доля», за которую они должны были выплатить 25 % выкупной суммы наличными;
далее все остальные денежные средства поступали собственнику земли из казны, однако эту сумму с процентами крестьяне должны были возместить государству в течение 49 лет.
Выходя из крепостной зависимости, крестьяне должны были учреждать сельские общества, т. е. поселки, принадлежавшие одному или нескольким владельцам.
Такие поселки, расположенные по соседству, объединялись в волости (приходы).
В сельском обществе формировалось своего рода самоуправление крестьян: во главе волости стояли волостной староста и волостной сход, составленный из домохозяев волости. Эти органы имели хозяйственно-административное значение.
В зависимости от земли, где предоставлялся земельный надел крестьянам (нечерноземной, черноземной или степной полосы), устанавливались разные размеры подушного надела.
Поэтому исходя из плодородия земли в каждой отдельной местности устанавливался максимальный размер земельного надела, выделяемого крестьянам. Этот размер являлся отправной точкой для определения конкретного размера выкупаемого надела, который не мог быть меньше 1/3 максимального размера. Собственники земли могли безвозмездно предоставить земельный надел меньшего размера, так называемый «нищенский надел».
Для всей России высшая норма крестьянского надела составляла 7 десятин, а низшая – 3.
Главным положительным итогом крестьянской реформы является уравнение членов общества в их естественных правах и прежде всего в праве на личную свободу.
Недостатки крестьянской реформы:
сохранение крупного помещичьего землевладения;
маленький размер крестьянских наделов;
учреждение крестьянских общин и установление круговой поруки в пределах этих общин.
В Испании оставались пережитки феодализма, медленно развивалась промышленность и ж/д строительство. Росли стремления к автономии. Резкие смены государственного строя и революции.
Во 1 у рима хороши полководцы
во 2 они стойкие на неровных местах
допустим а македонская фаланга сильная но неустойчивая