Над карфагенянами....
Битва при Милах — морское сражение между карфагенскими и римскими флотами произошло в 260 году до н. э. во время Первой Пунической войны. Первая известная морская победа римлян
Можно выделить три пути выхода из кризиса, которые проявились в это
период наиболее определенно. Первый либерально-реформистский, наиболее
ярко воплотившийся в политике нового курса президента США Ф. Рузвельта.
Второй социал-реформистский, характерный для Скандинавских стран и
Франции. Третий тоталитарный вариант государственного регулирования,
который наиболее полно и последовательно был использован в Германии.
Первый путь (американский) сводился к косвенным методам воздействия на хозяйственную и общественную сферы жизни страны. Государство осуществляло крупные инвестиционные мероприятия, смягчало социальную напряженность, финансируя программы помощи безработным, организуя общественные работы и т. п. Политика государственного финансирования дополнялась комплексом правовых актов, умелым регламентированием налоговой системы. К началу Второй мировой войны США практически полностью оправились от последствий кризиса. Из кризиса вышли Великобритания и ряд других стран, применивших политику нового курса. Это направление избрали страны с более высоким уровнем экономического развития и прочными демократическими традициями.
Второй путь (скандинавский) , социал-реформистский, сочетал усиление регулирующей роли государства и социализацию экономики. Под контроль государства ставилась внешняя торговля, вывоз капитала. Государство финансировало капитальное строительство, сельское хозяйство, улучшало пенсионное обеспечение, охрану материнства и детства, финансирование и развертывание жилищного строительства. Этот путь выбрали страны, где буржуазия не располагала широкими возможностями социально-экономического маневрирования, и где были сильны левые партии.
Третий путь (германский) был характерен для Италии, Испании, Японии и наиболее ярко проявился в Германии 30-х годов. Он основывался на максимальном устранении рыночных отношений и сверхцентрализации. Ставилась задача не столько выхода из кризиса, сколько вооруженного передела мира, а точнее сверхзадача передела мира определяла пути и методы выхода их кризиса. Основными чертами антикризисной политики стали - тотальная милитаризация экономики, народного хозяйства; постоянное увеличение государственного сектора в экономике; огосударствление сырьевых отраслей, топливно-энергетической базы, транспорта и т. д. Проводилось принудительное картелирование, увеличивалась доля государственного заказа. Подобный путь выхода из кризиса давал скорый положительный результат. Так, в Германии уже через год исчезла безработица. Однако, после кризиса 1929-1933 гг. большинство стран, за исключением Германии и Японии, находились в состоянии продолжительной депрессии
Я понимаю это так-Церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян. Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину – особый налог на содержание духовенства и храмов. Верующие платили священникам также за венчание и за другие церковные обряды. Многие завещали и дарили церкви землю, деньги и другое имущество – «на помин души». В храмах выставляли священные реликвии («остатки»): волосы Христа, обломки креста, на котором он был распят, гвозди, которыми его прибивали к кресту, а также мощи – останки тел святых мучеников. Верующие были убеждены, что от прикосновения к святыням излечиваются больные и увечные. Папы римские присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих за деньги. Монахи продавали грамоты о прощении грехов – индульгенции (в переводе с латинского значит «милость»), обещавшие спасение от адских мук. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование истинно верующих граждан.
В течение раннего Средневековья на съездах высшего духовенства церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы непреложные истины христианской веры: учение о Троице Бог един, но существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух, о непорочном зачатии Христа от Духа Божьего, о роли церкви как единственного посредника между Богом и людьми. Немало положений вошло в христианство из народных, языческих верований, например празднование Масленицы или дня Ивана Купалы, поминальное застолье тризна у славян. Под влиянием простых людей, боящихся сурового Божьего суда, наряду со светлым раем и страшным адом в церковное учение ввели чистилище как место, где душа человека еще может очиститься и избежать ада. Не все верующие христиане понимали догматы. А те, кто мог читать Библию, не всегда принимали некоторые церковные догматы, так как видели расхождение между ними и текстами Священного Писания. Многим людям были не по душе действия церкви, ее стяжательство, испорченность духовенства. Среди горожан, рыцарей, простых священников и монахов время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Таких людей духовенство называло еретиками. Еретики утверждали, что церковь испорчена. Папу они называли наместником дьявола, а не Бога. Еретики отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения. Они требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих земельных владений и богатств. Единственным источником веры для них было Евангелие. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение апостольской бедности. Они сами показывали пример праведной жизни; раздавали свое имущество бедным, питались подаянием.
«Бе́лый терро́р» в Росси́и<span> — понятие, которое обозначает крайние формы репрессивной политики антибольшевистских сил во время </span>Гражданской войны<span> и включает в себя совокупность репрессивных законодательных актов, а также их практическую реализацию в виде радикальных мер, направленных против представителей </span>советской власти,большевиков<span> и сочувствующих им сил. К «белому террору» относятся и репрессивные действия вне рамок какого-либо законодательства со стороны разнообразных военных и политических структур антибольшевистских движений различного толка. Отдельно от этих мер </span>Белым движением<span> применялась система превентивных мер </span>террора, как акции устрашения по отношению к сопротивляющимся группам населения на контролируемых им территориях в условиях чрезвычайных обстоятельств.<span>Понятие «белый террор» вошло в политическую терминологию периода революции и Гражданской войны и традиционно применяется в современной историографии, хотя сам по себе термин является условным и собирательным, так как в антибольшевистские силы входили не только представители Белого движения, но и другие весьма разнородные силы</span>
"Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истинный путь – бесчеловечно." Конфуцианство