<span>Наскальные рисунки наших предков </span><span> <span>По всему миру спелеологи в глубоких пещерах находят подтверждение существованию древнейших людей. Наскальные росписи превосходно сохраняются в течение многих тысячелетий. Есть несколько видов шедевров – пиктограммы, петроглифы, геоглифы. Важные памятники истории человечества регулярно заносят в реестр Всемирного наследия.
Обычно на стенах пещер встречаются расхожие сюжеты, такие, как охота, сражение, изображения солнца, животных, человеческих рук. Люди в древние времена придавали росписям сакральное значение, они верили, что помогают себе в будущем.
Наносились изображения различными методами и материалами. Для художественного творчества использовалась кровь животных, охра, мел и даже гуано летучих мышей. Особый вид росписей – тесаные росписи, их выбивали в камне с помощью специального резца.
Многие пещеры недостаточно изучены и ограничены в посещении, а в другие, наоборот, открыты для туристов. Однако большая часть драгоценного культурного наследия пропадает без присмотра, не нашедшая своих исследователей.
Ниже представлен небольшой экскурс в мир самых интереснейших пещер с доисторическими наскальными росписями. Пещера Магура (Magura Cave), Болгария. Болгария славится не только радушием жителей и непередаваемым колоритом курортов, но и пещерами. Одна из них, со звучным названием Магура, расположена к северу от Софии, недалеко от городка Белоградчик. Общая протяженность пещерных галерей более двух километров. Залы пещеры имеют колоссальные размеры, каждый из них – около 50 метров в ширину и 20 в высоту. Жемчужина пещеры – наскальная роспись, выполненная прямо на поверхности, покрытой гуано летучих мышей. Росписи многослойные, здесь представлен ряд картин времен палеолита, неолита, энеолита и бронзового века. На рисунках древних гомо сапиенс изображены фигурки танцующих поселянок, охотников, множество диковинных животных, созвездий. Так же представлено солнце, растения, орудия труда. Здесь начинается повествование о празднествах древней эпохи и о солнечном календаре, заверяют ученые.</span></span><span><span>
</span>После посещения пещеры Альтамира на севере Испании, Пабло Пикассо воскликнул: «после работ в Альтамире все искусство пошло на спад». Он не шутил. Искусство в этой пещере и во многих других пещерах, которые находятся во Франции, в Испании и других странах, относится к числу величайшего достояния в области художества, которое когда-либо создавалось.
Куэва-де-лас-Манос.Куэва-де-лас-Манос находится в Южной Аргентине. Название можно дословно перевести, как «Пещера Рук». В пещере изображены в большинстве своем – левые руки, но также есть сцены охоты и изображения животных. Картины, как полагают, были созданы 13000 и 9500 лет назад. Пещера с поэтичным названием Куэва-де-лас-Манос (с испанского – «Пещера множества рук») расположена в провинции Санта-Крус, ровно в ста милях от ближайшего населенного пункта – города Перито-Морено. Искусство наскальной росписи в зале 24 метра в длину и 10 метров в высоту датируется 13-9 тысячелетиями до нашей эры. Удивительная картина на известняке представляет собой объемное полотно, изукрашенное следами рук. Ученые выстроили теорию о том, как получились на диво четкие и ясные отпечатки ладоней. Доисторические люди брали специальный состав, затем набирали его в рот, и сквозь трубку с силой выдували на руку, приложенную к стене. Помимо этого, имеются стилизованные изображения человека, нанду, гуанако, кошек, геометрических фигур с орнаментами, процесса охоты и наблюдений за солнцем.
Лаас Гаал.Лаас Гаал представляет собой комплекс пещер на северо-западе Сомали, которые содержат некоторые из самых ранних известных художеств на Африканском континенте. Доисторических наскальным рисункам, по оценкам ученых, между 11000 и 5000 лет. Они показывают коров, церемониально одетых людей, домашних собак и даже жирафов.
Тадрарт Акакус.Тадрарт Акакус образует горный хребет в пустыне Сахара, в западной Ливии. Этот район известен своими наскальными рисунками с 12 000 до н.э. до 100 года. Картины отражают меняющиеся условия пустыни Сахара. 9 000 лет назад здешние окрестности были полны зелени и озер, лесов и диких животных, о чем свидетельствуют наскальные рисунки, изображающие жирафов слонов и страусов.
Пещера Альтамира.Обнаруженная в конце 19 века, пещера Альтамира находится в северной Испании. Удивительно, но картины найденные на скалах были такого высокого качества, что ученые долго сомневались в их подлинности и даже обвиняли первооткрывателя Марселино Санс де Саутуола в подделывании живописи. Многие не верят в интеллектуальный потенциал первобытных людей. К сожалению, первооткрыватель не дожил до 1902 года. В этом гору картины были признаны подлинными. Изображения сделаны углем и охрой. </span>
1.Первый на призыв Александра I к совместным действиям против Наполеона откликнулась Пруссия, заключившая с Россией военный союз. Быстро росла армия союзников. Всего за полтора-два месяца армия Пруссии, например, увеличилась более чем в 2 раза и составила 100 тыс. человек. Однако главной силой в борьбе против Наполеона оставались русские войска. 4 марта 1813 г. отряды генералов А. И. Чернышева и Н. Г. Репнина с разных сторон внезапно ворвались в Берлин. Через 10 дней в освобожденный от французов город вошли войска П. X. Витгенштейна. 19 марта русские войска заняли Гамбург. Все это создавало условия для перенесения боевых действий на территорию самой Франции. Для этого по приказу Кутузова главные силы русской армии стали сосредоточиваться за Эльбой в районе Лейпцига.
Из рапорта генерала П. X. Витгенштейна о вступлении русских войск в Берлин. 1 марта 1813 г. : Третьего дни со вверенными мне войсками прибыл я в Берлин. Дружеский прием оных от жителей сей столицы был чрезвычайной и неописанной.. .Обе стороны дороги были покрыты неисчисленным множеством всякого звания людей, а вступая в город по улицам, во всех домах крыши, заборы и окны были наполнены зрителями, и во все это время изо ста тысяч уст раздавались безумолчно восклицания: «Да здравствует Александр, наш избавитель! » — на лице каждого было видно чувство живейшей радости и приязни, всякая кисть будет слаба к выражению сей восхитительной картины.. . Вечером весь город был иллюминирован, и на большом театре дана была пьеса под названием «Федора — российский анекдот» , которая беспрестанно была прерываема таковыми же восклицаниями. 2.Во-первых Наполеон не принимал участие в обороне Парижа, войсками командовали маршал Мармон, маршал Мортье, и маршал Монсей. Во-вторых после того, как Ланжерон Александр Фёдорович взял Монмартрские высоты, можно было вести прицельный артиллерийский огонь по Парижу, и через несколько часов после него мог возникнуть пожар и город воообще мог превратиться в руины. Именно поэтому французское командование приняло решение капитулировать, дабы спасти от разрушения столицу Франции . Как-то так .-.
После Младотурецкой революции 1908 года побеждали то тюркисты, то пантюркисты, вплоть до переворота 1913 года, когда во главе Турции стал главнокомандующий Энвер-паша ( на его советсти кстати геноцид армян и курдов в 1914-1915 году) . С ним закрутили роман российские большевики, надеясь что он устроит в Турции социалистическую революцию, но у него были другие планы, он геройски погиб под Бальджуаном в 1922 г. Ср. Азии сражаясь с частями Красной армии. Турецкая империя разваливалась и пыталась отстоять хоть что-то во время Греко-турецкой войны 1919-1921. Спасла революция, во главе Турции встал полковник Мустафа Кемаль (названный впоследсвии Кемаль Ататюрк (отец турок) , освободил турцию от греков и французско-английских оккупантов (но думаю греческий архипелаг и половину Кипра они тогда-таки потеряли) , провел антиимпериалистическую революцию. Турция превратилась в светскую буржуазную республику, отменили халифат, султанат, фески, паранджи. Официально знаменем Турции стало красное знамя со звездой и полумесяцем. Они хотели реформ скорее социал-демократических, но судя по сегодняшнему наплыву турецких эмигрантов в Европу, особого успеха эти реформы не достигли. <span>Вот все что я знаю, спасибо Веллеру-Буровскому. </span>
Эта политика была направлена на создание новой советской интеллигенции. Факторы влиявшие на соц.культурные процессы это - урбанизация , индустриализация, а также "культурная революция"