Изменение традиционного деления на мужские и женские профессиональные и социальные роли выражается в первую очередь в том, что женщина взяла на себя многие «классические» сугубо мужские роли. Вступив в новую для нее роль, женщина волей-неволей перенимает и квазикомпенсаторный механизм, стремясь снять напряжение, пытаясь предупредить эмоциональные стрессы, которыми, увы, чревата нынешняя жизнь. Не секрет, что алкоголь — коварное средство, создающее иллюзию хотя бы временного ухода от всех забот и треволнений.Кроме того, новая мужская роль женщины порой предполагает по сложившимся прочным обычаям необходимость уметь выпить наравне с мужчинами для облегчения деловых контактов (так называемый «менеджерский алкоголизм»).Подчас исполнение «мужской» роли бросает определенный блик на личность женщины, меняет ее характер. В таких случаях склонность к употреблению алкогольных напитков определяется уже чертами деформированной психики представительницы прекрасного пола.Среди девушек появилась мода бравировать курением и умением выпить наравне с мужчиной.Замена же рыцарского поклонения женщине фамильярным панибратством — тоже одна из причин приобщения представительниц прекрасного пола к хмельному застолью.2. Эмансипация женщины и нейтрализация пола: омужествлением женской психологии и оженщиванием мужскойНекоторые зарубежные исследователи стали поговаривать о нейтрализации пола, а отечественные социологи — о наступлении эры биархата , что подразумевает главенство обоих полов ( в отличие от матриархата — главенства матерей и патриархата — главенства отцов.) И в самом деле, нынешние женщины становятся все более мужественными, а наши мужчины, напротив, феминизируются.Современная женщина вынуждена во многом подражать мужчине, перенимать мужские нравы, манеры, стиль жизни. Процессу эмансипации издавна помогала и литература .В женщинах восхваляли решимость, внутреннюю силу, причем с отсечением от пола, от женственности. В качестве идеала превозносилась женщина, не ищущая опоры в мужчине, женщина, переставшая быть представительницей слабого пола и по внутренней силе не уступающая мужчине. Даже сами женщины говорили о «новой вечной женственности», где на место женственности тут в парадоксальной рокировке подставлялась мужественность.Материнская роль привязывает женщину к дому, делает ее жизнь как бы оседлой, а значит, и лишенной многих опасностей, чрезмерного разнообразия, информационной пресыщенности. Стиль жизни мужчины — как бы оседло-кочевой. На его жизненном пути гораздо больше разнообразного и неведомого, больше риска, опасности, напряженности, его информационный круг куда шире. По давно сложившимся традициям «...мужчина активнее в поиске нового, чем женщина, он больше нее тяготеет к переменам. Женщина больше мужчины сохраняет основы достигнутого, не дает им погибнуть. Мужчины больше, чем женщины, создатели будущего; женщины больше, чем мужчины, оцениватели найденного, творцы настоящего. ...Мужчины (больше, чем женщины) — как бы открыватели новых материков, женщины (больше, чем мужчины) — освоители цивилизаторы этих материков.Однако сегодня мужчины и женщины словно поменялись ролями. Женщины живут сейчас как бы в мужском эволюционном ключе — наступательно, мужчины — в женском — уступательном Пожалуй, впервые в истории женщина меняется куда резче мужчины, больше, чем он, служит носителем «социальной изменчивости». Женщина как бы выполняет сейчас мужскую эволюционную роль — роль открывателя новых земель, а мужчина женскую роль — роль собирателя, оценивателя.В итоге (некоторое утрирование здесь, думается, способствует выявлению, обнажению истины) мы сталкиваемся с частичным омужествлением женской психологии и оженщиванием мужской.Но традиционная женственность, которую теряют женщины, не исчезает. По какому-то странному закону сохранения психологической энергии она переходит к мужчинам. При этом черточки, которые для женщин — высшее достоинство, у мужчин обращаются в свои антиподы: мягкость делается мягкотелостью, внимание к мелочам — мелочностью, материнская осторожность — трусливостью, уходом от извечной мужской роли «каменной стены»... Уже идут разговоры о том, что мужчина может стать... матерью.
Ра́бство — насильницьке підпорядкування однієї людини іншою або однієї групи людей іншою групою людей. Слово походить від стцерк.-слов. рабъ (йому відповідало давньорус. робъ)[2], яким у слов'ян називали робітника-людину, яка виконує ту, чи іншу господарську роботу. Пізніше з появою у світі рабовласництва, це слово стало вживатись у значенні — людина, яка виконує свої обов'язки примусово, яка знаходиться у власності інших людей або організацій і яку можна розглядати як таку ж складову господарства як і худобу чи знаряддя праці, можна продати, обміняти, убити без її згоди.
У сучасному розумінні термін «рабство» інколи використовується для позначення суміжних категорій насильницького примушення людей для виконання певної роботи. В цьому розумінні правозахисні організації розробили певні критерії визначення сучасного рабства:
<span>Її діяльність контролюється іншими особами за допомогою насильства чи погроз його застосування.Вона знаходиться в певному місці і займається певною діяльністю не по своїй волі, а також позбавлена можливості змінити ситуацію за власним бажанням.<span>За свою роботу вона або взагалі не отримує платню, або отримує мінімальну оплату, що не покриває її потреб на захист, оздоровлення, лікування, освіту тощо.</span></span>Рабство виникло в доісторичні часи з переходом до відтворюючого господарства. Передумовами його виникнення стали надлишок виробництва — раб повинен виробити продукції більше, ніж спожити[3], і досить висока густота населення, при якій стає можливий організований примус до праці. Рабство поступово зникає із встановленням суспільних устроїв, при яких економічний примус до праці ефективніший від неекономічного, примусу прямим насильством. Однак, процес витіснення рабства розтягнувся на кілька століть, а в деяких державах, наприклад США, рабство довгий час співіснувало з розвиненим промисловим виробництвом. Нелегальне рабство в окремих частинах світу й окремих сферах життя існує ще й досі.
До часу написання Біблії рабство було вже добре встановленим суспільним інститутом. Рабство існувало в усіх стародавніх цивілізаціях від Стародавнього Китаю до доколумбових цивілізацій Америки. Рабами ставали боржники, бранці (полонені) на полях воєн, покарані злочинці, покинуті діти, діти рабів. Слід пам'ятати, що у Стародавніх Афінах від двох до чотирьох п'ятих усіх мешканців були рабами. Тобто, афінська демократія існувала за рахунок широкого використання рабів та перекладання на них усього тягару господарської, будівельної діяльності та підготовки до воєн.
ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ! Роман "Евгений Онегин" был написан более 150 лет назад, но до сих пор в нем можно найти ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни - проблемы поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа, проблема взаимоотношений личности и общества. В произведении наpяду с дpугими пpоблемами, не маловажное место уделяется теме - дpужбы и любви.
Писатель верил в возможность улучшения общества через нравственное усовершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то не станет ни эгоизма, ни желания устроить свои дела за чужой счет. Они оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека.
И мысль эту Пушкин проводит, показывая любовь Онегина к Татьяне, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского. После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отдаленный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, потерял единственную духовную опору - уважение к себе. И только встретив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что такое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней прекрасное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила. Это была женщина, о которой он мечтал, достоинства которой всегда ценил, но которую не мог полюбить раньше, в бытность ее уездной барышней, ибо до гибели Ленского, внезапно и страшно пробудившей его, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить.