1. Жилин отправляется в отпуск.
2. Жилин едет вместе с Костылиным.
3. Жилин попадает в плен.
4. Жилин знакомится с Диной.
5. Жилин встречает в плену Костылина.
6. Татары требуют с офицеров выкуп.
7. Жилин пишет письмо с неверным адресом.
8. Жилин общается с местным населением. 9. Дина угощает офицеров лепешками и молоком.
10. Жилин и Костылин совершают побег.
11. Татары догоняют их и сажают в яму.
12. Дина приносит Жилину длинную жердь.
13. Жилин выбирается из ямы.
14. Жилина преследуют татары.
15. Казаки спасают Жилина.
Новогодние стихи:
1
Что такое Новый год?
Автор: Е. Михайлова
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
2
Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню.
3
Новый год
Автор: З. Орлова
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?
Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в повести.
Ш. смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости).
Швабрин очень умен. Несомненно, он образованнее Гринева, был даже связан с В. К. Тредиаковским.
Швабрин ухаживал за Машей Мироновой, но получил отказ. Не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует Гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о Маше, как о последней дурочке и т. д.) Все это говорит о духовном бесчестии героя. Во время дуэли с Гриневым, который защищал честь любимой им Маши, Швабрин наносит удар в спину (когда противник оглядывается на зов слуги). Затем читатель подозревает Ш. в тайном доносе родителям Гринева о дуэли. Из-за этого отец запрещает Гриневу брак с Машей. Полная утрата представлений о чести приводит Ш. к измене. Он переходит на сторону Пугачева и там становится одним из командиров. Пользуясь своей властью, Ш. пытается склонить к союзу Машу, держа ее у себя в плену. Но, когда Пугачев, узнав об этом, хочет наказать Ш., тот валяется у него в ногах. Подлость героя оборачивается его позором. В конце повести, попав в плен к правительственным войскам, Ш. доносит на Гринева. Он утверждает, тот тоже перешел на сторону Пугачева. Т. о., в своей подлости этот герой доходит до конца.
В рассказе Астафьева "Фотография, на которой меня нет"представлены два типа отступлений:авторские отступления и вставные эпизоды.
Лирическое отступление автора -это художественный приём,который позволяет затормозить развитие сюжета и дать авторское мнение о персонаже или событии.
Вставные эпизоды-то тоже художественный приём "рассказа в рассказе",когда автор снижает темп повествования и раскрывает важную характеристику других персонажей,в другом месте и времени.
В рассказе Астафьева отступления автора играют роль памяти,важности этого человека для истории :"А я таким вот и помню деревенского учителя." и важности самого события,процесса
фотографирования,что это и есть главная мысль:"Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история."
Вставные эпизоды дают читателю понять какое уважение испытывали к учителю,как помогали анонимно люди выживать уважаемому человеку:: беседа дяди Левонтия с учителем,"<span>Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое".Личный пример учителя и его роль для учеников,в эпизодах со сбором вторсырья и со змеёй.</span>
<span>Основная тема многих рассказов Виктора Астафьева – тема взросления. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. Писатель говорит о том, что обман делает человека несчастным. Писатель благодарен бабушке за её доброту, за её веру в него, за то, что помогла осознать свою вину. Он оправдал её доверие и вырос настоящим человеком, понимающим, что такое честность, долг, совесть и доброта. Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. </span>