1 ) В) А.С. Грибоедов 2) 2. Роман-эпопея 3). 2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына 4) 2) бой под Аустерлицем 5) 3) о самоубийстве Актера
6) Гротеск.7) 3) желания проверить теорию 8 ) 4) купчиха 9 ) 1) Савелий, богатырь святорусский 11 Воланд
12. О счастливой семейной жизни 13 " Реквием "
14. 2 .
15 Раскольников
16. 3 " Тихий Дон " ( 1965 г )
17. Воланд
18) «Детство. Отрочество. Юность» 19 ) 4) Р.Раскольников
<span>20. Алексей Константинович Толстой</span><span> </span>
Ответ:
основная тема стихотварения прщание с великим русским поэтом символом интилигенции и аристократии
Известная песня Я. Френкеля «Журавли» посвящена всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Автор стихов Расул Гамзатов. Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из Токио в Дагестан. В Японии Гамзатов посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. В руках у нее был журавлик. Девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, — болезнь отступит. Однако она умерла, так и не успев выполнить задуманное. Поэта поразила эта история. Так родился образ «белых журавлей». Само стихотворение Р. Гамзатов написал в самолете. Однако эти стихи были навеяны и другими событиями. В Японии поэт получил известие о кончине матери, и, находясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате Магомете, погибшем в боях за Севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Р. Гамзатов написал это стихотворение на аварском языке. Через три года друг поэта, переводчик Наум Гребнев, перевел это стихотворение на русский язык. Оно было напечатано в журнале «Новый мир» и начиналось словами: «Мне кажется порою, что джигиты, с кровавых не пришедшие полей…». Затем оно попало на глаза Марку Бернесу, который, с согласия автора и переводчика, немного изменил текст стихотворения, заменив слово «джигиты» на слово «солдаты». Он же попросил Я. Френкеля написать музыку. В 1969 году Марк Бернес исполнил эту песню, которая стала его последней песней. В этот же год он ушел из жизни. Лирический герой этого стихотворения скорбит по всем погибшим воинам, он остро чувствует свое одиночество на этой Земле. Погибшие напоминают ему белых журавлей, летящих по небу: Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. В журавлином клине ему видится что-то близкое, родное, журавлиный клич напоминает аварскую речь. Атмосфера грусти, тоски пронизывают это стихотворение. При этом герой понимает, что и сам когда-то уйдет из жизни, обретет свое место в вечности: Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле. Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («в сизой мгле», «клин усталый», «с кровавых… полей»), риторический вопрос («Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?»), лексический повтор и анафору («Летит, летит по небу клин усталый — Летит в тумане на исходе дня…»), метафору («Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле…»), развернутое сравнение («Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели…»). Поэт использует слова и выражения высокого стиля («полегли», «до сей поры», «свершают», «вечернею порою»).<span>
</span>
Краткое содержание:Разбойники сидят в лесу и ждут свою очередную жертву.Дело происходит в канун Рождества. Вот и в разговоре разбойники упоминают рождение Иисуса. Неожидано появляется одинокий путник, которого они пытаются ограбить. У него ничего ценого не обнаружилось, кроме листочка с песней. Когда низнакомец поет разбойникам свою песню, они задумываются о своей жизни.
Примечание: в основе сюжета лежат реальные события, а вернее история написания известного христанского гимна "Тихая ночь".
Звучит песня:
А мы разбойники, разбойники, разбойники.
И мы делаем как соколики, соколики.
У нас все игры на ножах,
И вилы есть у нас в руках,
А мы разбойники живем всегда в лесах.
(Выходят разбойники. Это несколько человек, ререодетых в костюмы.И садятся на пеньки. Пеньки-это маленькие стульчики, покрытые коричневыми тканями. Рядом расположены сугробы) (это стулья, накрытые белыми покрывалами. И елки.)
Атаман: Ну, ребята, нет сегодня у нас добычи. Рождество на носу, все сидят дома и пекут пироги.
РАЗБОЙНИК САШКА: Да, а такой-то холод из дома ни кто и носа не высунет.
РАЗБОЙНИК РЯБОЙ:Что ж нам полостью просить что-ли? Со вчерашнего дня и маковой росинки во рту не было.
РАЗБОЙНИК САВЕЛИЙ:А ты в место росы снега подай легче будет.
РАЗБОЙНИК РЯБОЙ:Да, Рождество-это большой праздник, только нам что-то не до праздника.Может, набег сделать на какой-нибудь хутор?
АТАМАН:Нет, силы маловато. Федьки кривого нет, Митяя подранили, да Тихона что-то ждем уже третий день, не возращается.
РАЗБОЙНИК САШКА:Да на Рождество грешно, брацы, ножиками-то махать.
У человека множество добродетелей: доброта, щедрость, отзывчивость, умение сострадать и любить и многие другие. И все они основаны на любви человека к человеку. И есть еще такое душевное качество, как милосердие. И оно тоже направлено на то, чтобы доказать, что несправедливо латинское крылатое выражение «Человек человеку волк». Но мне кажется, что именно милосердие проявлять труднее всего. Для того чтобы быть милосердным, нужно обладать умением прощать. Нужно быть истинным гуманистом. Потому что изначально милосердие было проявлением великодушия к поверженному врагу. Да и сейчас, на мой взгляд, милосердие — это проявление великодушия к тому, к кому не хочется его проявлять.