Стихотворение написано в последний год жизни поэта — 1841. Образ гонимого бурей листка появился в европейской литературе в конце 18 века и стал символом судьбы политического изгнанника. М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении продолжил эту тему. Оторванный «от ветки родимой» листок у поэта также является символом человека, вынужденного искать себе пристанище. Основные мотивы «Листка» — мотив одиночества, свойственный всей поэзии М.Ю. Лермонтова и мотив побега, который так же встречаем мы во многих произведениях поэта (например «Мцыри»). Лирический герой не принимает действительность «отчизны суровой» и стремится вырваться из нее. Композиция стихотворения основывается на контрасте засохшего, увядшего дубового листка и молодой зеленой чинары. Образы листка и чинары глубоко символичны. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого «жестокою бурей». Он одинок и «носится» «без цели по свету». Путь его тяжел, он «засох и увял» «от холода, зноя и горя». Чинара же — воплощение безмятежной и красивой жизни: С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы…
Чинара «солнцем любима», «цветет для него и блистает», ее корни «умывает холодное море». Прижавшись к корням чинары, листок просит «принять» «пришельца меж листьев своих изумрудных», обещая рассказы «мудреные и чудные». Но чинара отвергает его: «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, — Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара, Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы…» В этих строках заключается кульминация стихотворения: одинокий странник не получает покоя и пристанища что усугубляет трагизм его положения. Надежда на обретение счастья рушится: «Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, отразились те настроения, выразителем которых явился Лермонтов. Эти настроения отличались, по словам Белинского, «безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства…». В стихотворении «Листок» показан конфликт мечты и реальности и связанный с ним социальный мотив внутренней обособленности человека в современном поколении.
Берендея я представляю как старика с длиной бородой в длинном халате и в рубашке . Кощея я представляю как очень худой бессмертный человек очень злой у него острые зубы
Это произведение о сильной любви , красивой любви . Произведение : " После бала " поражает нас контрастностью , яркостью , любовью и самобытностью образов героев . Весь рассказ посвещён описанию бала у губернского предводителя .
Главный герой , Иван Васильевич , он молод , влюблён в прекрасную Вареньку , любовь к ней сильно кружит ему голову . Он танцует с Варей без конца , приглашая её на каждый танец , он не говорит с ней о любви , а только наслаждается её милыми улыбками и нежным взором . Отец Вареньки очень красивый мужчина , статный и высокий полковник . Лицо у него всегда переполнял румянец . Сложен он был прекрасно . " Он был воинский начальник типо старого служаки , николаевской выправки " .
Мой любимый эпизод , когда в сотый раз Иван Васильевич приглашает на танец Вареньку , она дарит ему пёрышко и перчатку в память о этом прекрасном вечере проведённом на балу . Как Варвара танцевала со своим отцом это было незабываемо и потрясающе , как статная фигура полковника и нежная , грациозная фигурка Вареньки слились в одном танце , в одном мотиве .
Рассказ Л . Н . Толстого " После бала " учит нас не только ценить внутренний мир человека , но и выбирать правельные ореентиры в жизни .
Настя-старше митраши,не чего не любит делать
митраша- младше насти,но мудрее, любит ходить на общественные дела,заниматься бондарством
Этот рассказ близко к стихотворению потому-что он мал по объему! Названия:чудесный день, встреча!