ЗАКОНЫ ДРАКОНТА
- первая кодификация афинского (аттического) права, осуществленная архонтом Афин Драконтом в 621 г до н. э. Запись обычаев в З. д. сопровождалась их отбором и пересмотром. З. д. содержат и уголовные законы, отличавшиеся крайней жестокостью: смертная казнь назначалась не только за кражу, поджог или умышленное убийство, но т. ж. и за незначительные проступки. (Отсюда произошла идиома "драконовские меры", "драконовские законы"). Сохранился отрывок из З. д. в надписи 409 - 408 гг. до н. э., из которого видно, что за непредумышленное убийство назначалось изгнание, но вместе с тем устанавливалась возможность примирения родственников обеих сторон; если таковых не окажется, 10 членов фратрии, к которой принадлежал убитый, могли разрешить невольному убийце доступ в страну. Ограничивая кровную месть, З. д. запрещали самовольную расправу над убийцей, за исключением тех случаев, когда он будет застигнут на его собственной земле. Не считалось преступлением убийство вора, если оно было совершено для самозащиты или отобрания украденного имущества. Важное значение имели и нормы З. д., посвященные организации судебного процесса по уголовным делам. З. д. действовали, по-видимому, вплоть до реформ Солона (594 г. до н. э.), однако нормы, касающиеся непредумышленного убийства и самозащиты, сохранялись в афинском праве и позднее.
Экономика, знаете ли, подвела. Промышленности практически не было до 2-й половины 20-го века
Зато теперь всё в поряде. Китайская армия одна из лучших в мире и по оснащению, и по моральному состоянию
Причины : недовольство шляхтов разделами речи посполитой.
ход : 1830 начало восстания
18 ноября 1830 Варшава перешла в руки повстанцев . Новый польский главнокомандующий Радзивилл.
В августе 1831 года русским войскам удалось подавить восстание. Итоги1) после подавления восстания проводилась политика по принудительному присоединению греков-католиков к православию.2) Польское царство стало частью России
По замыслу Константина идейной и моральной основой государства должна являться вселенская (кафолическая) церковь и ее учение. Церковь же рассматривала свое учение как совершенную, вечную доктрину, независимую от всего мирского, обладая которой церковь искала - и обычно находила - соответствующую светскую власть. Уже первые взаимоотношения между государством и церковью не были безоблачными, и императору первому пришлось разочароваться в них. Ведь, когда христианство стало играть роль государственной религии, оно отнюдь не было единым. Внутренний раздор в церкви даже с точки зрения государственных интересов был небезразличен для Константина и его преемников. Поэтому они стремились любой ценой восстановить единство церкви. В интересах этого император, притязавший лишь на звание "епископ но внешним делам", распространил власть на всю церковь. Наилучшим средством для необходимого вмешательства оказался вселенский собор.
различия: 1) у юнлэ, развите экономика, благодаря низкому налогу, внедрению армейско сельского хоз-ва. у людовика, плохая экономика из за высоких налогов, и частых войн. 2)у людовика замли принадлежат дворянству. у юнлэ земли принадлежат государству. 3) юнлэ спокойно относился ко всем религиям. людовик стремился установить клнтроль над католичкской церковью. СХОДСТВА: 1) поощряли науку. 2) война с соседними странами и государствами.