<span>искусство, сложившееся в Киевской Руси IX-XII вв. и характеризовавшееся синтезом восточнославянских культурных традиций и традиций Византии и стран Балканского полуострова.
В относительно краткий срок древнерусские мастера освоили приёмы каменного зодчества, мозаики, фрески, иконописи, книжной миниатюры, начав поиск собственных средств художественной выразительности.
В IX—X вв. возникли новые типы городских поселений с деревоземляной крепостью (кремлём, детинцем) и густо заселённым посадом. Княжеские дворцы в кремлях с середины X в. имели двухэтажные каменные части (в Чернигове, Киеве).
Первые храмы Киевской Руси украшали преимущественно византийские мастера.
В XI в. развилась иконопись, однако иконы, относящиеся к эпохе Киевской Руси, в том числе и произведения художника Алимпия, получившего в этот период большую известность, не сохранились.
Во второй половине XI в. появился новый тип сравнительно небольшого монастырского храма, трёхнефного, одноглавого, часто без галерей, с уменьшенными хорами (Успенский собор Киево-Печерского монастыря). В XII в. выразительные средства живописи обновляются. По мере вытеснения мозаики более дешёвой и доступной фреской возрастает роль местных мастеров.
В росписях цветовая моделировка сменяется линейной проработкой, краски светлеют, в типах лиц, костюмах получают преобладание славянские черты (фрески Кирилловского монастыря в Киеве, последняя треть XII в.). Оформление богато украшенных рукописей XI-XII вв. («Остромирово евангелие», 1056-1057 гг.) подражало технике перегородчатой эмали на многочисленных виртуозных по исполнению ювелирных изделиях ремесленников Киевской Руси.
Уже в XI — начале XII в. проявилось значительное своеобразие художественной культуры некоторых центров Киевской Руси, особенно Новгорода.
Новгородская иконопись XI — первой половины XII в. близка к византинизирующему направлению искусства Киевской Руси (иконы « Устюжское благовещение », «Ангел Златые власы »).
Во второй половине XII в. в зодчестве приднепровских княжеств произошли серьёзные изменения традиционных для Киевской Руси архитектурных форм: в Овруче (церковь Василия), Смоленске (церковь Михаила Архангела), Чернигове (Пятницкая церковь) и др. городах сооружались одноглавые храмы с сильно повышенными подпружными арками, ярусной композицией верха, лопатками на фасадах.
Наследие Киевской Руси, ставшее значительным вкладом в мировую культуру, получило дальнейшее развитие в художественных достижениях местных школ (Владимиро-Суздальская школа, Новгородская школа и др.) и во многом определило дальнейшую эволюцию древнерусского искусства.</span>
Перемены в системе центрального управления в 1725-1762 годах.
После смерти Петра 1 последовала целая полоса мероприятий, отменявших учережденный им порядок управления страной. Этими мероприятиями стали создания многих учреждений помогающих имераторам или императроцам управлять страной
1726-Создание Верховного Тайного совета
1730-вместо верховного тайного совета Анной Иоановной был создан Кабинет министров.
1731-создание Канцелярии тайных дел
Во второй половине 50-х годов при Елизавете возникла Конференция при высочайшем дворе, которая стояла выше сената и стала как бы возрожденным Верховным тайным советом и кабинетом министров. После смерти императрицы Конференция перестала созываться.
Укрепление позиций дворянства
Дворянство укрепляло свои позиции за счет участия в дворцовых переворотах. Каждый император или императрица, возведенная на престол, благодарили их за то что они поддержали её/его кандидатуру на престол. Они получали не только денежные награды но и земельные владения с крепостными крестьянами. Венцом политики в отношении дворянства стал Манифест о вольности дворянской принятый Петром 3 в 1762 году
Политика в отношении крестьянства
После смерти Петра 1 политика в отношении крестьянства стала все более ужесточаться. Помещики получили право определять меру наказания крестьян за побег (1736), ссылать своих крестьян в Сибирь (1760) а после на каторгу. Государство поручило сбор подушнй подати с крестьян помещикам. Это означало что помещики могли применять к крестьянам любые карательные меры. В 1731 году крестьяне были лишены права брать откупы и подряды. В 1734 году им было запрещено заводить суконные фабрики.
Изменения в системе городского управления
В 1727 году петровская система местного управления была ликвидирована Петром 2 как слишком дорогостоящая. Был значительно сокращен аппарат управления. Выросло число городов, управляемых не магистратами, а вновь, как в 17 веке воеводами. Главный магистрат был упразднен, а местные магистраты были подчинены воеводе и не имели прежних прав. Были упразднены заместители воевод-ассесоры. Власть воеводы стала единоличной. Они даже могли утверждать смертные приговоры, что раньше было в ведении высшей власти.
Одна из особенностей казахских батыров заключается в том, что они являются продолжателями традиций сказателей. Вообще традиции сказателей находятся в тесной связи с идеологией батыров. В истории казахской литературы основная часть известных сказателей-выходцы из династии батыров или личности, сами бывшие известными батырами.
При рассмотрении в системе ценностей места института батыров, присущих традиционному казахскому обществу, нельзя не остановиться на образе аргымаков батыров. Одна из основных особенностей батыров – у него должен быть достойный аргымак. «Крылья джигита-лошадь»,- гласит народная мудрость. Батыры могут добиться больших побед, благодаря помощи своих лошадей. Поэтому их лошади были достойны батыров: они были умными, костистыми, крупными, незаменимыми.
Р.Г.Липец максимально полно описал о помощи аргымаков батырам в
эпосах и об уходе за ними [3, 120].
Привилегированное положение батыров зависело, помимо их личных качеств, от военной удачи, престижных родственных связей и богатства, т.е. размеров той добычи, которую им удавалось захватить во время военных походов в чужие страны, также из числа добровольных сторонников, состоявших большей частью из казахской молодежи. Поэтому по своему богатству и политическому влиянию среди казахов некоторые батыры (как например, Жаныбек, из рода шакшак племени аргын Среднего жуза) превосходили иногда правивших ханов и султанов.
Батыры строго придерживались военной этики. Здесь одним из кодексов степи, имеющих воспитательное значение была система требований, предъявляемых батырам. Эту систему требований можно рассматривать, разделив ее на две части. Первая часть- неписанные законы, используемые в ходе войны: при поединке не нарушать очередности, дать разрешение потерпевшему поражение противнику попрощаться с друзьями, умело использовать оружие. В больших сражениях участие батыров в поединке – его основная обязанность. И.Ерофеева отмечает, что были свои условия при победе в единоборстве, называться батыром [2].